|
Сознание, благодарность и посвящение себя
Николай Сант
CКАЧАТЬ | Читать в формате Word
Существует Сознание – Единое и Всепроникающее. Существует Сознание, которое является Всем, и частицей которого все мы являемся. Это Сознание не ограничено мелочностью существования отдельной натуры, но при этом Оно стоит за каждым из нас, стоит и тайно влияет на наши действия и на всё мироздание. Оно здесь и сейчас, взирает и направляет, охватывает нас своей Любовью, объединяя и защищая. Но мы, захваченные суетностью существования, своими мыслями, планами и желаниями, не замечаем этого Единства, в котором вечно пребывает всё мироздание. Мы радуемся и страдаем, боремся и выживаем лишь для себя, для своих близких, родных и знакомых. Мы отделены от окружающего нас Единства и не замечаем Его. Мы не знаем о цели своего существования и о своей миссии, ведущей нас и все существующее к Блаженству Единения, к безграничной свободе и абсолютному счастью.
Наша жизнь полна суеты, забот и страхов существования. Мы можем радоваться, любить, страдать, но мы никогда не теряем ощущения своего Я, беспокойства о «мне» и «мое». Мы живем для себя, так как чувствуем лишь свое я, потребности и желания лишь своего тела, заботимся и оберегаем лишь свою жизнь и то немногое в окружающем мире, что доставляет нам комфорт и радость бытия, родственные чувства и защищенность. Тем самым мы создаем свой ограниченный мир, который может даже охватывать большие пространства и многих живых существ, но лишь с точки зрения внешней жизни и внешне заинтересованного сознания. Мы не живем в своей глубине и истине своего существа, смотрящего из Вечности и Единства существования. Мы не посвящаем свою жизнь и деяния поиску Истины и не стремимся проявить то, что стоит за гранью нашего понимания, сиюминутных потребностей и представлений о мире. Мы живем в суетном и преходящем, проживая еще одну жизнь и все также заботясь о бренном. Для нас важней то малое и внешнее, что кажется нам столь важным и насущным, что мы чувствуем как «мне» и «мое».
Но Он, частицей которого все мы являемся, охватывает и наблюдает, поддерживает и направляет. Он не абстракция и не философская гипотеза, но всё то, что мы видим, знаем и ощущаем в окружающем нас мире. Он стоит за всем мирозданием и составляет каждую вещь, на которую направлен наш взор. Он смотрит на нас из каждой точки окружающего нас пространства и из всех обстоятельств нашей жизни. Он здесь и сейчас, и жаждет лишь нашего пробуждения и возвращения в Единство.
О, Могущество! О, Проникающий! О, единственно Существующий и всё составляющий! Где Ты во всем, и почему мы Тебя не видим?! Где То, что является всем? Где всемогущее Сознание, и почему мы Его не знаем? Существует ли Он вообще? Ведь мы чувствуем и знаем лишь «мне» и «моё», свои желания, проблемы и планы. Мы отделены в пространстве и знаем лишь эту отделенность. И даже если кто-то может прозреть Его здесь и сейчас, то большинство не способно на такое прозрение, большинство не способно на подвиг единения…
Но все же есть ли то в нас, что принадлежит Единству, а не только этой суетной жизни и ее мелочному сознанию, обеспокоенному за свое отделённое существование? Есть ли в нас то, что способно к пробуждению, просветлению и духовному освобождению? Ведь сама наша способность осознавать себя принадлежит Божественному. Само то, что мы чувствуем и ощущаем свое бытие, имеем чувство «я» и воспринимаем действительность, является свойством Сознания, единственно составляющего все пространство мироздания и всех отдельных предметов, которые мы можем наблюдать «своими» органами чувств. Само то, что мы рождаемся и умираем, познаем мир или деградируем в своей косности, говорит о нашей способности соприкасаться с окружающими нас явлениями, которые неразрывно находятся в Едином пространстве. Само же пространство – это свойство и протяженность Его Сознания, а наша жизнь и личное восприятие реальности – лишь взгляд и точка восприятия из отдельной точки мироздания и сформировавшейся вокруг нее личности и обусловленности. То, что мы считаем своим «я» и личностью, лишь устойчивая формация вокруг искры божественного сознания в этой внешне обусловленной жизни. Мы не теряем своей осознанности никогда, но лишь захватываемся непрекращающейся суетой внешнего существования и не способны остановиться уже в своем восприятии реальности. Нас тянет движение суеты и импульсов натуры, накладывающих на нас паутину связей, обеспокоенности и желаний своего отделенного существования. Мы забываем, что все, что мы есть – это наша осознанность и ощущение своего я. Есть лишь искра Божественного, без которой нас не станет! И эта искра – мгновенное осознавание своего существования, на которую мы нагромоздили суету, пороки, желания, планы. Мы сами окунули себя в этот мир, обусловленность и разделение, забыв о Единстве, мгновении осознавания себя «здесь и сейчас» и Вечном, стоящем за суетным и внешним.
Мы посвящаем свою жизнь тому, что не ведет нас к осознанности Единого и мгновения в Вечности, что не ведет нас к цели нашего воплощения в этом мире и нахождению смысла существования в этой жизни. Но есть ли в нас то, чем движет Божество, Единство и Вечность? Есть ли в нашей природе не захваченное суетным и скоропроходящим, что выполняет цели и задачи нашего воплощения здесь? Мы часто слышим слово «душа», но не задумываемся о его значении, но даже так мы относим к качествам души любовь, сострадание, благодарность и понимание. Это тайное понимание Единства, проявляющее себя как Любовь, Любовь к тем и тому, с кем мы чувствуем единство или так жаждем его. Это понимание горестей и страданий, трудностей существования окружающих нас живых существ, сопереживание в свете единства, проявляющих себя как сострадание. Это понимание той роли и значения, той значимости и помощи нам или окружающим, что выражается в нас как благодарность. И чем более развиты в нас эти качества души, проявляющей через них Единство Духа во всем, тем более обширное пространство и понимание может охватить наша душа своими святыми качествами, идущими из всепроникающего Единства.
Сначала это единство, тайное для нас, проявляет себя как сентиментальность, жалость или нежелание совершать подлость. Мы чувствуем в себе то, что не дает проявиться лжи и эгоизму, блокирует движение все взять для себя и отвернуться от нужд окружающих. Не последнюю роль здесь играют религиозные идеалы, которые привносят в нашу жизнь идеи не просто добра, а любви и сострадания к окружающему миру. Дальше эти качества души, пробуждаясь, захватывают нас и вдохновляют или жестоко подавляются сознательной черствостью и безразличием или нежеланием чувствовать единство. Душевные качества и способность их проявления показывают зрелость души и силу ее пробуждения. Но кроме этого есть широта восприятия и глубина погружения в Единство – без них наши любовь, сострадание и благодарность могут быть ограничены нашими представлениями о мире и не выходить за рамки религиозных норм или нашего кругозора. На пике своего раскрытия божественное Единство проявляется в нас видением, осознанием и чувствованием Божественного во всем: в растениях и животных, звуках и запахах, обстоятельствах жизни и явлениях природы… мы начинаем осознавать проявляющееся Единство и погружение в божественное бытие. Для нас уже нет разделения, оторванности и страдания, так как все находит свое место и время в Едином Существовании. И если мы после этого проявляем качества души, то они уже обладают широтой и всеобъятностью, направленные на весь мир и изливаются на все, что предстает перед нами, на что направлен наш взор и с чем мы соприкасаемся. Если это Любовь, то она не имеет границ, так как проявляет блаженство единения во всем, все охватывает и замирает в экстазе всеохватывающего Единства. Если это Сострадание, то оно основано на запредельном знании и видении Реальности и правды бытия. Оно не испытывает боль, а прозревает сквозь Время и Пространство истину окружающего бытия. Не страдает во внешнем восприятии, а смотрит на божество, скрытое за наслоением и страданием. Не жаждет избавления от трудностей и печалей, но лишь проявления и духовного пробуждения. На высших уровнях осознавания Единства Сострадание превращается в нежность… к незнающим истины и правды своего бытия… Нежность к своим детям, которые еще не пресытились игрой радости и печали, счастья и страдания, нежностью к божественным душам, еще не готовым войти в Свет.
Если это Благодарность, то Благодарность Всевышнему, проявляющему себя во всем, Благодарность ко всему миру и ко всем живым существам, что проявляют качества Божества и Его тайную природу. Мы прозреваем Присутствие во всем и радуемся Его проявлению в действиях людей и животных, испытаниях жизни и духовных переживаниях. Нет ничего в этом мире, за чем не стояло бы Его Присутствие, что не вело бы к Его познанию. Тем больше мы испытываем Святую Благодарность, когда соприкасаемся с деяниями или качествами людей, проявляющих любовь, сострадание, Благодарность или понимание. Мы благодарны Божественному, дающему миру радость существования, мы благодарны миру и живым существам, его населяющим, за проявление души и святых качеств Единого Сознания. Мы, находясь в Божественном Единстве, осознаем природу добра, любви и милосердия, мы видим, как Его Сознание проявляет себя во всех нас и во всех обстоятельствах в жизни. Мы видим, как Он, не ограниченный временем и Пространством, подводит каждого из нас к своему совершенству, как Он формирует нашу жизнь и направляет к Божественной цели. И мы благодарны Ему, проявляющему себя во всем, мы не можем смутиться внешним невежеством, агрессией или нежеланием познавать Истину, мы благодарны даже тем крупицам Его Сознания, которые проявляются во всех нас и в каждом. Ведь само то, что все мы осознаем свое «я», говорит о Его присутствии в нас, об искре Сознания, оживляющей каждого из нас. И мы, будучи в Единстве, не теряем этого видения и осознания Его присутствия во всем… Мы проявляем святые качества души: Любовь, Сострадание и Благодарность.
***
Все мы, живущие на земле, обусловлены своим строением, условиями существования в этом мире. Для каждого живого существа его проблемы ближе и насущней, чем проблемы окружающего мира просто в силу того, что каждый из нас чувствует потребности своего тела через органы чувств. Мы чувствуем холод, голод, жажду или страдания прежде всего в своем теле и в своем сознании. Мы вынуждены, чтобы жить, беспокоиться о себе и обслуживать свой организм, помнить, планировать и предпринимать действия, направленные на самообеспечение, самосохранение и самоудовлетворение. Постепенно, мы отождествляем себя и свои потребности, комфорт и удовольствия со смыслом существования и целями жизни. Мы захватываемся этой обусловленностью и погружаемся в игру радости и печали, счастья и страдания, находя удовлетворение в мирском и преходящем, теряя связь с Единством и не видя путь духовного развития. Мы становимся заложниками своего тела и его потребностей, заложниками страха и обеспокоенности о себе и о своих близких. Мы живем для себя и своего эго, и воспринимаем свое бытие как отделенное и вынужденное бороться. Мы формируем оторванную от Единства жизнь и внешнее сознание, забывая о Любви, Сострадании и Благодарности. Это становится нашей натурой, через которую и пытаются пробиться ростки святой души и её качеств, зачатки внутреннего единства, погребенные жаждой, голодом и обеспокоенностью о себе.
Люди оправдывают отсутствие любви и сострадания, свою чёрствость и жестокость тяготами жизни и необходимостью думать о себе. Иногда они сознательно подавляют порывы души, называя их слабостью и сентиментальностью, они стараются отстраниться от нужд и проблем окружающих и всего мира, оправдывая это необходимостью для дела и не желая испытывать мешающие эмоции. Они сознательно подавляют сострадание и просто проходят мимо, не желая вникать в чужие проблемы - их дела им важней. Если они испытывают благодарность, то это мимолетное чувство, ни к чему не обязывающее и не пробуждающее порывов души. Любовь они испытывают только к близким и готовы быстро сменить её на трезвый расчет, а порой любовь трансформируется в ненависть - так как объект любви уже не приносит былой радости и счастья или же предал их отношения.
Поэтому так важно развивать качества души на пути восхождения к Единству. И эти качества должны проявляться не только "в душе", но и в ваших действиях и поступках, ибо "вера без дел мертва есть", а благодарность лишь в душе не изменит этот мир. Поэтому любя весь мир не отворачивайтесь от тех, кто любви не знает, а попытайтесь их научить этой Любви, сострадание подкрепите действиями, хотя бы к бездомным животным, и делайте это не страдая, а с нежностью. Испытывая благодарность, переносите это на собственные деяния, посвящая если не жизнь, то хотя бы действия и усилия в сторону становления Единства и помощи в Его проявлении в этом мире.
В идеале, все живущие и ищущие Истину, должны посвятить всего себя поиску этой Истины. Ведь все, что мы имеем в этом существовании — это, прежде всего, осознание самого себя. Наше тело – это временное поле действия и проявления божественного Духа, воплотившегося в этом мире. Истина, правда бытия в том, что нет ничего кроме Этого — Всепроникающего и Единственно Существующего. Весь секрет мироздания, нашего сознания и существования — это Божественное Сознание, Всевышний, проявляющий свои качества. Поэтому все, ради чего и стоит жить и стремиться — это поиск этой Истины в нас и в мире. Единственное, ради чего стоит трудиться – это познание Истины и помощь в ее проявлении… ведь все то, чем захвачены живые существа, что они так ценят и знают, вся их драгоценная жизнь – всего лишь эпизод в череде перевоплощений на пути познания Истины, лишь очередная жизнь в колесе перевоплощений, в котором странствуют заблудшие искры Божественного… на пути возвращения к Истине и обретения Единства.
Читайте так же: Мой Путь. Николай Сант
Махашакти - Мать вселенной. Николай Сант
|
|
|
Инициация Гуру-Йога 3
Семинар онлайн
mp3 обучение медитации бесплатно
Сознание и реализация
Цикл статей о Сознании - инициация для реализации
| |
Практика Йоги и Медитации Опыты
практикующих ВЫСШУЮ ЙОГУ. Описание
мистических опытов и переживаний.
ИНИЦИАЦИИ, медитации, рекомендации и
практики.
Дневник Медитаций
Описание духовных опытов и переживаний во время практики под руководством Учителя. Опыты высокого уровня и реализация божественного Сознания.
Раскрытие анахаты Практика
раскрытия Души, развитие Сострадания и
Любви. Обретение внутреннего сознания и
сильной энергии.
| |