Сайт ВЫСШАЯ ЙОГА
Главная Карта Новости Курсы Бхакти О нас Заглавная страница Поиск Отправить письмо
Материалы Высшей Йоги

  ЗОВ ВЕЧНОСТИ | это книга о жизни и смерти, смысле жизни и Боге. В ней вы найдете все, что необходимо для познания своего предназначения в жизни, познания и раскрытия Души...

Читать "Зов Вечности"

  НИСХОЖДЕНИЕ ДУХА | лекции и техники йоги, описание духовных опытов и переживаний. Дневник медитаций практикующей Высшую Йогу.

Читать "Нисхождение Духа"

  ПУТЬ ЙОГИ | ответы на вопросы, переписка с практикующими и руководство духовного Учителя.

Читать "Путь йоги"

  ВЫСШАЯ ЙОГА - Древнее Учение Нового Мира | Образование и строение вселенной, борьба сил Света и Тьмы, предназначение человека и Инициации по достижению высших состояний сознания.

Читать "Высшую Йогу"

   Статьи и книги автора сайта
МАХАШАКТИ - Мать вселенной
Мой Путь
Сознание и Реализация
Все статьи сайта
Практика медитации и йоги
   Автор сайта

Николай Сант

   Погода
Другие города
   Информация

Обучение медитации mp3
Начните изучение материалов сайта с чтения книги Зов Вечности! Так же Вы можете скачать музыку для медитации бесплатно, аудио-записи с семинара по Интегральной Йоге Шри Ауробиндо.

О Вселюбящий, порази меня! Если Ты не сделаешь этого сейчас же, я буду знать, что Ты не любишь меня.
Мысли и афоризмы
Шри Ауробиндо


СДЕЛАТЬ СТАРТОВЫМ | В ИЗБРАННОЕ | ВЫСШАЯ-ЙОГА.рф

Джива, воплотившийся в тело материального мира, уже далек от своей изначальной среды обитания, из которой он начал свой путь осознания себя как отдельного существования. Пройдя через все этапы отделения себя, он формировал своим сознанием миры своего обитания, продолжая познавать миры, порожденные им же, он все больше увязал в многообразии мировых форм и отдалялся от истинного взгляда своего единства и сути того, что нет ничего, кроме Одного.
Высшая Йога, Николай S.A.N.T

Религия 2003 г.

Религии


РЕЛИГИИ МИРА

Предлагаем описание разных религий Земного шара.
Христианство - это самая многочисленная из мировых религий по числу последователей. Название своё христианство получило в связи с тем, что в центре его вероучения стоит личность Иисуса Христа (хотя термин этот возник не раньше конца II в.) Согласно одной из догм христианства, богочеловек Иисус Христос сошёл на землю, чтобы принять мученическую смерть и ею искупить первородный грех людей. Вера в искупительную жертву Христа и всеобщую греховность людей - одно из основных положений христианского вероучения. Многие исследователи вообще отрицают историчность Христа, другие же считают, что Иисус существовал, но не как богочеловек, а как простой еврейский проповедник.
Христианская религия провозглашает принцип единобожия. Вместе с тем основные направления христианства придерживаются положения о божественной троице. Согласно этому положению, Бог хотя и один, однако выступает в трёх ипостасях (лицах): Бога - отца, Бога - сына и Бога - духа святого.
Христиане считают, что именно Бог- сын в образе Иисуса Христа, рожденного девой Марией путём непорочного зачатия, является спасителем людей, погрязших в своих грехах. Идея о спасении людей также является одной из центральных в христианстве. Важным в христианском вероучении считается и положение о воскресении распятого Христа и вознесении его на небо.
Основные положения христианства изложены в «священном писании» - Библии. Библия делится на две части: Ветхий завет и Новый завет. Первая часть взята из иудаизма и тождественна Танаху. Вторая часть - Новый завет - специфична для христианства. Она состоит из 27 книг: четырёх книг Евангелия (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна), в которых повествуется о жизни Христа и излагаются основы его учения, книги «Деяния апостолов», сообщающей о проповеднической деятельности учеников Христа, 21-го послания апостолов, представляющих собой письма написанные Павлом и другими учениками Христа и адресованные ранним христианским общинам, и «Откровения Иоанна Богослова» (Апокалипсис), в котором автор излагает сообщённое ему Богом пророчество о дальнейшей судьбе мира и человечества.
«Священное писание» дополняется священным преданием (писания «отцов церкви» и постановления христианских соборов), но оно признаётся не всеми направлениями христианства. Таких направлений в настоящее время насчитывается пять: православие, католицизм, протестанизм, несторианство и монориситство. Правда, два последних направления намного уступают по числу своих последователей трём первым.

Ислам - третья мировая религия. Важнейшим догматом мусульманской религии является вера в единого Бога. Также характерна вера в ангелов и чертей. Аллах, как именуют своего Бога мусульмане, прислал на Землю своего пророка Мухаммеда (именно его учение и лежит в основе Корана - «Священного писания» мусульман). Пророками признаются также Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус.
Мусульмане подобно христианам верят в бессмертие души, страшный суд, рай и ад. Ислам предписывает своим последователям ежедневно молиться, отдавать часть дохода бедноте (фактически духовенству), поститься в определённое время и если допускают здоровье и средства совершить паломничество к «святым местам» (Мекка и Медина, города, где проповедовал Мухаммед). Женщине у мусульман отведено подчинешее положение.
Коран - состоящий из сур (глав) - содержит этические предписания, основы мусульманского вероучения. Коран - плохо отредактированное произведение. В нём много повторений и противоречий. Существует ещё сунна - книга, записанная со слов родственников Мухаммеда и его сподвижников.
В современном исламе существуют три направления: суннизм, шиизм и хариджизм.
Суннизм, кроме Корана, признаёт также сунну. Сунниты верят в предопределение. Свобода воли ими не признаётся. Внутри Суннизма существует ещё несколько сект.
Одна из них секта Ваххабитов, возникшая в XVII в. Ваххабитов иногда называют протестантами ислама. Они провозгласили возврат к раннему исламу. Отвергли духовенство, культ пророка Мухаммеда и запретили поклонения Черному камню в мечети Кааба, посчитав это идолопоклонством. Ваххабиты противятся любому прогрессу.
С лозунгом очищения ислама от инородных черт выступает секта Сенуситов. В догматических вопросах они не отличаются от ваххабитов.
А Суннитская секта - Ахмадия (основанная в 1880-х Гуламом Ахмедом) впитала в себя черты христианства и индуизма.
Шиизм, в отличие от суннитов, принимает не всю сунну, а лишь повествование родственников Мухаммеда. Духовным руководителем для шиитов может быть лишь кровный родственник Мухаммеда. Для шиизма характерны ожидание Миссии (но это будет не сам Бог, как Иисус Христос у христиан, а девятый потомок Мухаммеда, Али). Шииты верят в свободную волю человека.
Также допускается свободное толкование Корана. Шиитам также разрешено иметь временных жён. Шиизм породил большое количество сект.
Зейдиты, обособившиеся в VIII в, не верят в Миссию, отрицают временные браки. У зейдитов нет культа святых. Для них также характерна веротерпимость.
Исмаилизм, основанный в VIIIв. Исмаилом, испытал влияние буддизма. Исмаилиты видят Бога, как разум, создавший мировую материю и душу. Пророки - это воплощение мирового разума. Друзы отошли от ислама ещё раньше. Они не совершают обряда обрезания, употребляют в пищу свинину и пьют вино. У друзов развита идея о перенаселении душ и о периодическом воплощении Бога на Земле.
Последователи ещё одной секты Алавиты считают Богом Али (того самого которого шииты ждут в образе Миссии). Алавиты поклоняются звёздам. Верят в переселение душ. Обрядность алавитов напоминает христианскую.
С Алавитами иногда отождествляют ещё одну секту - Али-Илахи (которая по вероучению действительно напоминает Алавизм).
Секта Бехаизм, основанная в XIXв. Бехауллой, провозгласила посланниками Бога Авраама, Иисуса, Кришну и конечно, Бехауллу. Призывает к терпимости.
Секта Бекташи напоминает дорвишский орден. В вероучении имеется ряд элементов христианства. Секта требует от своих членов безбрачия.
Хариджизм осуждает роскошь, запрещает музыку, игры, курение табака. С самого начала в хариджизме духовным наставником (халифом) может быть любой мусульманин.
Однако современный вариант хариджизма - ибадизм - утратил свой прежний демократический дух.

Буддизм - возник как противопоставление брахманизму. Если брахманизм следовал классовому строю, то буддизм категорически отверг кастовые различия. Все люди, согласно буддизму имеют одинаковые шансы к «спасению».
Ортодоксальный буддизм не признаёт божеств, создавших мир и руководящих им. Высшее духовное начало, по представлениям буддистов, распылено по всему миру и находится в состоянии постоянного покоя, называемом Буддой в себе.
Буддизм считает любую жизнь ценой страданий. Эти страдания, полагают буддисты, обусловлены желанием людей существовать. Необходимо подавить в себе желание к жизни - лишь тогда прекратятся жизнь и сопутствующие ей страдания.
Однако подавление стремления к бытию достигается человеком с большим трудом. Оно произойдёт лишь в том случае, если человек будет неуклонно следовать путём, указанным Буддой. Таким образом, лишь живя в соответствии с этическими предписаниями буддизма, морально совершенствуясь, верующий может рассчитывать на полное прекращение страданий, погружение в нирвану (небытие). Иначе человека ожидает новая цепь перерождений (сансара) и связанных с продолжением жизни страданий.
Представление о перерождении заимствовано буддизмом из брахманизма.
В соответствии с принципом кармы (воздаяния), также заимствованным из брахманизма, душа человека появляется при новом рождении в той или другой телесной оболочке. Буддисты связывают новое рождение с выполнением человеком этических заповедей религии.
Весьма своеобразен и буддийский взгляд на человеческую душу. Буддисты не считают её единым целым. Душа человека (как и его тело) является комбинацией различных частиц духовного начала - дхарм. Со смертью человека эти дхармы распадаются, чтобы потом соединиться в новой комбинации в соответствии с кармой.
Правоверный буддист должен следовать особым правилам. Очень важной моральной заповедью буддизма является запрещение убивать любое живое существо. Стремящиеся к достижению нирваны особо религиозные буддисты, как и джайны, тщательно процеживают воду перед её употреблением. Буддист должен быть весьма воздержан в пище, соблюдать целомудрие и ряд других ограничений, т.е. фактически вести монашескую жизнь.
Весьма важной этической нормой буддизма является принцип непротивления злу. Со злом, несправедливостью, согласно буддийскому вероучению, нельзя бороться, так как любое насилие вызывает ответное насилие. Правоверный буддист должен спокойно взирать на совершаемое зло, не принимая никаких мер к его предотвращению.
Буддийское «священное писание» называется Трипитака. Трипитака состоит из трёх частей. Первая из них Виная - питака сообщает о правилах, которые должны соблюдаться в буддийских общинах. Вторая часть - Сутта-питака рассказывает о беседах, которые вёл Будда со своими учениками. В третьей части - Абидарма - питаке даётся толкование основных догматов буддизма. Каноническими считаются также книги Сутта - Нипата (сборник поэм о Будде и его учении) и Джатаки (сборник повествований о перерождении Будды).

Буддизм распадается на два основных направления: хинаяна и махаяна. Хинаяна, или тхеравада, сохраняет основные положения раннего буддизма и требует от своих приверженцев неукоснительного соблюдения устава. Буквальный перевод слова «хинаяна» - «малая колесница», (узкий путь спасения).
Хинаянисты считают, что лишь монашеская жизнь может обеспечить нирвану. И Будда в хинаяне не рассматривается в качестве божества, а почитается как великий учитель.
В хинаяне имеется ряд сект: дхаммают, маханикая, мальватта, азгирия и др.

Махаяна, основанная буддийским богословом Нагарджуной, значительно отдалилась от классического буддизма. Само название «махаяна» означает «большая колесница» (широкий путь спасения). Согласно этому широкому пути, спастись может не только монах, но и мирянин.
В отличие от хинаяны махаяна признаёт существование большого числа божеств. Будда рассматривается как Бог. Кроме того, легендарный основатель буддизма - Сиддхартха Гаутама считают лишь одним из Будд - Буддой Сакьямуни. Существуют и сотни других Будд: Будда Амитаба (властитель рая), Адибудда (творец мира), Будда Майтрейя (Будда будущего) и т.д.
Помимо Будд, в махаянистском пантеоне имеются ещё бодисатвы, которые рассматриваются как существа, добившиеся права погружения в нирвану, но решившие остаться некоторое время на Земле для спасения людей. За бодисатвами следует архаты - святые. Верят махаянисты также в злых духов и другие сверхесттественный существа.
Для махаяны характерно также представление о рае и аде, неизвестные в хинаяне.

Назад Назад РЕЛИГИИ МИРА Наверх

 

 Новое  New!

Инициация Гуру-Йога 3
Подробнее 

Семинар онлайн
mp3 обучение медитации бесплатно
Подробнее 

Сознание и реализация
Цикл статей о Сознании - инициация для реализации
Подробнее 

 Анонсы

Практика Йоги и Медитации
Опыты практикующих ВЫСШУЮ ЙОГУ.  Описание мистических опытов и переживаний. ИНИЦИАЦИИ, медитации, рекомендации и практики.
Подробнее 

Дневник Медитаций
Описание духовных опытов и переживаний во время практики под руководством Учителя. Опыты высокого уровня и реализация божественного Сознания.
Подробнее 

Раскрытие анахаты
Практика раскрытия Души, развитие Сострадания и Любви. Обретение внутреннего сознания и сильной энергии.
Подробнее 

 Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Numen.ru

Вы можете купить эту книгу через интернет!

Установите баннер:

Обучение медитации Высшая Йога

Другие варианты



   © Nikolai S.A.N.T E-mail