|
СДЕЛАТЬ СТАРТОВЫМ
|
В ИЗБРАННОЕ
| ВЫСШАЯ-ЙОГА.рф
Древние учения говорят, что миры нисходящие от Сат-Чит-Ананды до материи созданы падением истинного Эго — то есть первый разделяющий взгляд на себя как на Существование породил разделение Единого Существования на множество существований, на множественный взгляд и, как следствие, появление отдельных Джив. Миры нисходят постепенно, по мере разделяющего видения и осознания своих качеств и качеств окружающего пространства. Миры, примыкающие к Сат-Чит-Ананде, все еще обладают качествами божественного сознания безграничного пространства, бесформенности, вечности времени, которое только начинает смутно осознаваться, ощущение своего существования и одновременно несуществования. Постепенно осознание своего бытия проясняется и процесс отделения и отдаления-нисхождения продолжается. Это долгий, постепенный процесс, понижающий качество, утонченность, неуловимость сознания. Процесс проявления и становления.
Высшая Йога, Николай S.A.N.T |
|
Будда, индуизм, язычество...
ЧТО ТАКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО
Приверженцы язычества не интерпретируют его ни как монотеизм, ни как политеизм, ссылаясь на то, что Единое, проявляясь через множественность, остается при этом Единым.
Что язычество называет Богом? - Значения слова "Бог" может быть два, В первом случае - это указание на Единое Абсолютное Начало, Беспричинную Причину всего сущего, стоящую выше всех определений и выше любых ментальных построений вообще. Также словом "Бог" может быть указано на какой-либо конкретный аспект проявления Творческой Энергии Единого. Таковы языческие Боги - Сварог, Велес, Перун и другие.
Является ли для язычника Бог личностью? - К Единому Началу такой эпитет неприменим по определению, ибо Абсолют не может быть ни личным, ни безличным, являясь и тем, и другим, но не исчерпываясь этими аспектами. Боги же, которые суть Множество - могут трактоваться по-разному, в зависимости от уровня подготовленности искателя. Они, конечно, не есть личности в "человеческом" смысле слова, но также не могут быть отнесены и к явлениям абсолютным. Можно считать их объективно существующими Силами Мира, имеющими, к тому же, свои области проявления в человеческом сознании. По словам язычников: "Наши боги не только вне нас, но и внутри".
Каково отношение язычества к морали? - Язычество как таковое - ни морально, ни аморально. Оно внеморально . Мораль может использоваться как инструмент при построении каких-либо общественных систем, но она никогда не станет для язычника самоцелью. И уж конечно, не моралью будет обусловлена подлинная духовность человека. Если например, для монотеистических конфессий мораль является важной частью их религиозной практики, то для язычника исполнение каких-либо моральных заповедей еще не является собственно религией, подобно тому как соблюдение инструкций техники противопожарной безопасности в храме не становится религиозным таинством. К тому же мораль язычника основывается не на каких-либо надуманных догматах, а проистекает из глубокого переживания Все-Жизни Матери-Природы - единого живого организма , клетками которого мы все являемся [признает ли это кто, либо нет ].
Как язычество понимает свободу? - Подлинная свобода - есть явление внутреннее, а не внешнее. Поистине мудрый свободен и в заточении. Прежде всего, человек должен ответить себе на вопрос: для кого существует свобода? Для пущенных "на самотек" потоков желаний и инстинктов, или для того, чьими инструментами они должны являться, то есть для самого человека? Очевидно, что если хозяин не в состоянии контролировать работу своих инструментов, ни о какой его свободе не может быть и речи. Но и считать свое тело, мысли и чувства чем-то абсолютно отдельным от себя - тоже нельзя, ибо они есть наши естественные проявления в мире... В реальности нет двойственности; все изначально едино, ничто не противостоит ничему, подобно тому как материя не противостоит духу, а является его проявлением... Всякая двойственность - порождение ограниченного человеческого сознания, привязанного к чувству "я". Ну а пока есть "я", сам Бог рассматривается как "не-я", хотя в действительности то, что есть подлинно Я - и есть Он.
Что есть язычество: идеология или религия? - Язычество - не просто идеология или религия, или еще что-либо подобное, одностороннее. Это целостное мироощущение, миропереживание, приводящее к соответствующему миропониманию и мировоззрению. Можно ли делить Единую по своей природе Реальность на фрагменты? Может ли подлинно духовный человек быть духовным только раз в день, в неделю, в месяц, когда посещает богослужение в каком-либо храме? Разве наша Жизнь - не Единый поток? Лишь найдя целостность в себе, человек может прийти к целостной жизни, к целостному бытию. Эта целостность всего сущего - и есть Бог. Это то, что стоит за всеми разрозненными явлениями жизни; то, что является единственным субъектом всех действий, совершаемых в мире; то, что стоит за всей множественностью форм, оставаясь Неизменным Единым. Это то, что является нашей истинной природой; то, что мы есть на самом деле; то, к чему мы обращаемся всегда, даже когда формально обращение направлено к какому-либо конкретному божеству, являющемуся олицетворенным проявлением одного из аспектов Его Творческой Энергии. Воистину, Он есть во всем и все есть Он - Единый и Единственный Жизнедатель, Хранитель и Разрушитель [т.е. "Изменитель"], Объект и Субъект - без двойственности, без разделения.
|
|
|
Инициация Гуру-Йога 3
Семинар онлайн
mp3 обучение медитации бесплатно
Сознание и реализация
Цикл статей о Сознании - инициация для реализации
| |
Практика Йоги и Медитации Опыты
практикующих ВЫСШУЮ ЙОГУ. Описание
мистических опытов и переживаний.
ИНИЦИАЦИИ, медитации, рекомендации и
практики.
Дневник Медитаций
Описание духовных опытов и переживаний во время практики под руководством Учителя. Опыты высокого уровня и реализация божественного Сознания.
Раскрытие анахаты Практика
раскрытия Души, развитие Сострадания и
Любви. Обретение внутреннего сознания и
сильной энергии.
| |