Сайт ВЫСШАЯ ЙОГА
Главная Карта Новости Курсы Бхакти О нас Заглавная страница Поиск Отправить письмо
Материалы Высшей Йоги

  ЗОВ ВЕЧНОСТИ | это книга о жизни и смерти, смысле жизни и Боге. В ней вы найдете все, что необходимо для познания своего предназначения в жизни, познания и раскрытия Души...

Читать "Зов Вечности"

  НИСХОЖДЕНИЕ ДУХА | лекции и техники йоги, описание духовных опытов и переживаний. Дневник медитаций практикующей Высшую Йогу.

Читать "Нисхождение Духа"

  ПУТЬ ЙОГИ | ответы на вопросы, переписка с практикующими и руководство духовного Учителя.

Читать "Путь йоги"

  ВЫСШАЯ ЙОГА - Древнее Учение Нового Мира | Образование и строение вселенной, борьба сил Света и Тьмы, предназначение человека и Инициации по достижению высших состояний сознания.

Читать "Высшую Йогу"

   Статьи и книги автора сайта
МАХАШАКТИ - Мать вселенной
Мой Путь
Сознание и Реализация
Все статьи сайта
Практика медитации и йоги
   Автор сайта

Николай Сант

   Погода
Другие города
   Информация

Обучение медитации mp3
Начните изучение материалов сайта с чтения книги Зов Вечности! Так же Вы можете скачать музыку для медитации бесплатно, аудио-записи с семинара по Интегральной Йоге Шри Ауробиндо.

Согласно древним легендам, титаны - прародители богов. Богами они остаются и по сей день; точно также ни один бог не божествен полностью, если в нем не скрывается титан.
Мысли и афоризмы
Шри Ауробиндо


СДЕЛАТЬ СТАРТОВЫМ | В ИЗБРАННОЕ | ВЫСШАЯ-ЙОГА.рф

Надо сделать первый шаг и встать на путь. Пусть это будут осторожные и неуверенные шаги, но путь осилит идущий… Пусть это будет стремление, приносящее тихую радость и умиротворённость, но это должно быть непрерывным процессом и потребностью вашей души.
Высшая Йога, Николай S.A.N.T

Религия 2003 г.

Религии


РЕЛИГИЯ ЯПОНИИ

В Японии исторически укрепились и доныне продолжают господствовать две религии: шинтоизм (синтоизм) и буддизм. Первая из них - чисто национальная, вторая - занесена в Японию, как и в Китай, извне.
Древнейшая религия японцев - до объединения страны в первые века н. э. - отражала патриархальный родоплеменной строй, гдевыделялось воинственная племенная знать и зарождалось патриархальное рабство. Эта религия состояла, видимо, в почитании семейно-родовых и племенных духов ибогов-покровителей - ками. Слово «ками» буквально означает наверху, верхний, начальник. Неясно, были ли это первоначально духи умерших, предков или духиземли, стихий; возможно, что в образах ками сливались оба эти представления. Места почитания их были отмечены каменными оградами или простыми постройками.Изображения ками японцы не делали, но в святилищах хранили фетиши - эмблемы божеств.
Старая традиционная религия японцев, которая раньше не имела определенного названия, стала, в противовес буддизму,называться ками-но-мити, дословно - «путь ками», то есть «путь местных богов», или по-китайски, шин-то; последнее слово вошло и в европейские языки.
Шинтоизм подвергся сильному влиянию буддизма. Шинтоистские жрецы постепенно организовались в замкнутуюнаследственную касту. В подражание буддистским храмам начали строиться и шинтоистские храмы, хотя и более простые; шинтоисты стали делать изображениябогов. Буддисты ввели обряд трупосожжения; в древности умерших в Японии зарывали в землю. Обе религии начали постепенно сближаться. Внутри буддистскиххрамов отводили уголки для шинтоистских богов - ками; иногда этих ками даже просто отожествляли с буддистскими божествами. С другой стороны, и шинтоистскийпантеон пополнялся буддистскими божествами.
С конца XII в. военно-феодальная аристократия захватила всю власть в стране в свои руки, оставив императорам только религиозные функции. Микадопо-прежнему считался священной фигурой, потомком богини Аматерасу, но утратил всякую реальную власть, был отстранен от всех светских дел. Страна нескольковеков была в состоянии феодальной анархии. Аристократические кланы воевали между собой. Некоторые из крупных феодалов пытались заручиться поддержкойпоявившихся с XVI в. католических миссионеров и с этой целью обращали своих подданных в христианство. Нередко и сами крестьяне, разоренные войной и доведенные доотчаяния, добровольно крестились. Но уже с конца XVI в. крупные феодалы, объединившие Японию, начали преследовать христианство, изгонять миссионеров. Они стремилисьопереться на старые японские традиции, отрешиться китайско-корейских влияний. Отсюда возникло, особенно с XVIIIв., движение за возврат к старой шинтоистской религии.
«Переворот Мейдзи» 1867-1868 гг., восстановивший светскую власть микадо и покончивший с засильем старой феодальной знати, привелк полному официальному признанию шинтоизма. Это было вполне естественно, так как именно шинтоизм проповедуетбожественность императорской власти. Микадо попытался даже совершенно запретить буддизм и объявить шинтоизм единственной религией Японии. Но из этого ничего не получилось: буддизм сильно укрепился среди народных масс. Тогда было решено более резко разделитьобе религии: из шинтоистских храмов были удалены буддистские изображения и принадлежности. Но и размежевание религий не удалось: слишком уж крепко онисрослись. В 1889 г. Японии была объявлена свобода вероисповедания.
С этого времени чистый шинтоизм получил значение придворного императорского культа: официальные праздники, обряды -шинтоистские. В быту же народа обе религии переплетаются: например, рождение детей сопровождается шинтоистскими обрядами, ребенка поручают покровителюшинтоистских божеств; погребальный же культ целиком в руках буддистских бонз. В отличии от буддизма с его сложной и тонченной религиозно-философской догматикой, шинтоизм до сих пор сохранил чертыглубоко архаического культа.
Шинтоизм тоже не един: он делится прежде всего на официальный храмовый шинтоизм и сектантский шинтоизм. Храмовый шинтоизм был до конца второй мировой войны государственной религией Японии. Главный стержень его - догмат обожественности императорской власти. Император - потомок богини Аматерасу. Каждый японец обязан абсолютно повиноваться его священной воле. Дворецимператора - святилище. Гробницы умерших императоров также делаются святилищами. Важнейшие государственные и религиозные праздники были связаны сднями памяти выдающихся императоров, начиная с легендарного Дзимму-тенно.
Шинтоистские секты очень многочисленны - их насчитывают многие десятки. Большинство из них недавнего происхождения,появившиеся не раньше XIX в. По своему вероучению они сильно различаются между собой. В одних ясно видныпережитки примитивных культов. Таковы, например, «горные» секты - дзикко-кё, фусо-кё, митаке-кё: кё значит сообщество, секта, с их подчеркнутым культомгорных вершин как местопребывания богов. В других заметно влияние буддизма, конфуцианства.
Крупную роль в шинтоизме играет семейно-родовой культ предков, напоминающий конфуцианский в Китае. Считается, что каждыйумерший превращается в ками, и глава семьи, глава рода совершает ежедневные моления им и приносит жертвы. В каждом доме имеется семейный алтарь - ками-дана- с небольшим шкафчиком для табличек умерших.
Объектом публичного культа служат многочисленные духи и божества, местные и общенародные. Этих божеств и духоввеликое множество: в текстах говориться о 8 миллионах ками: число «8» - святое у японцев). Наиболее чтимые из них: Аматерасу (богиня солнца), Суса-но-во (богбури), Инари («рисовый человек», покровитель земледелия). Видное место в шинтоистском пантеоне занимают знаменитые императоры и другие выдающиеся лицадревности. Почитанием пользуются также священные места, особенно горы; среди них на первом месте - Фудзияма. Сохранились следы древнего культа животных,особенно лисицы, обезьяны, черепахи, змеи, оленя. Есть и пережитки фаллического культа.
Шинтоистский культ очень прост: он сводится к произнесению молитвенных формул - норито - и принесению жертв (рис, овощи,рыба и т.д.). Но в нем есть и черты шаманизма: обряды, при которых жрец доводит верующих до состояния исступления, чтобы они могли общаться с божеством. Важнуюроль в шинтоистском обряде играет обрядовая чистота: ничто нечистое не должно касаться священного места; соприкоснувшийся же с нечистотой человек долженподвергнуться очистительному обряду. Дважды в год, 30 июня и 31 декабря, устраиваются всенародные очистительные церемонии. Нечистым же в шинтоизме считаетсяособенно кровь и все связанное со смертью.
Поражение Японии во второй мировой войне и крушение милитаристско-шовинистических планов пошатнуло устои официальнойрелигии. Оккупационные американские власти издали в 1945 г. «директиву» об отделении шинтоистской религии от государства. 1 января 1946 г. микадообнародовал «рескрипт», осудивший прежнюю государственную доктрину о божественности императора и о превосходстве японского народа над всеми другиминародами. Особыми правительственными распоряжениями отменялись все публичные церемонии микадо и религиозное воспитание в школах. В неприкосновенности былоставлен лишь придворный культ.
В современной жизни Японии религиозность проявляется главным образом в соблюдении традиционных обрядов, особеннодомашних. Публичные религиозные церемонии привлекают многих, но отчасти лишь как развлечение и интересное зрелище.

Назад Назад РЕЛИГИЯ ЯПОНИИ Наверх

 

 Новое  New!

Инициация Гуру-Йога 3
Подробнее 

Семинар онлайн
mp3 обучение медитации бесплатно
Подробнее 

Сознание и реализация
Цикл статей о Сознании - инициация для реализации
Подробнее 

 Анонсы

Практика Йоги и Медитации
Опыты практикующих ВЫСШУЮ ЙОГУ.  Описание мистических опытов и переживаний. ИНИЦИАЦИИ, медитации, рекомендации и практики.
Подробнее 

Дневник Медитаций
Описание духовных опытов и переживаний во время практики под руководством Учителя. Опыты высокого уровня и реализация божественного Сознания.
Подробнее 

Раскрытие анахаты
Практика раскрытия Души, развитие Сострадания и Любви. Обретение внутреннего сознания и сильной энергии.
Подробнее 

 Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Numen.ru

Вы можете купить эту книгу через интернет!

Установите баннер:

Обучение медитации Высшая Йога

Другие варианты



   © Nikolai S.A.N.T E-mail