Сайт ВЫСШАЯ ЙОГА
Главная Карта Новости Курсы Бхакти О нас Заглавная страница Поиск Отправить письмо
Материалы Высшей Йоги

  ЗОВ ВЕЧНОСТИ | это книга о жизни и смерти, смысле жизни и Боге. В ней вы найдете все, что необходимо для познания своего предназначения в жизни, познания и раскрытия Души...

Читать "Зов Вечности"

  НИСХОЖДЕНИЕ ДУХА | лекции и техники йоги, описание духовных опытов и переживаний. Дневник медитаций практикующей Высшую Йогу.

Читать "Нисхождение Духа"

  ПУТЬ ЙОГИ | ответы на вопросы, переписка с практикующими и руководство духовного Учителя.

Читать "Путь йоги"

  ВЫСШАЯ ЙОГА - Древнее Учение Нового Мира | Образование и строение вселенной, борьба сил Света и Тьмы, предназначение человека и Инициации по достижению высших состояний сознания.

Читать "Высшую Йогу"

   Статьи и книги автора сайта
МАХАШАКТИ - Мать вселенной
Мой Путь
Сознание и Реализация
Все статьи сайта
Практика медитации и йоги
   Автор сайта

Николай Сант

   Погода
Другие города
   Информация

Обучение медитации mp3
Начните изучение материалов сайта с чтения книги Зов Вечности! Так же Вы можете скачать музыку для медитации бесплатно, аудио-записи с семинара по Интегральной Йоге Шри Ауробиндо.

Господь - великий и жестокий Мучитель, потому что Он любит. Вам этого не понять, ведь вы не видели Кришну и не принимали участия в Его играх.
Мысли и афоризмы
Шри Ауробиндо


СДЕЛАТЬ СТАРТОВЫМ | В ИЗБРАННОЕ | ВЫСШАЯ-ЙОГА.рф

Но пока сознание человека действует на уровнях внутри тела, есть возможность замутнения сознания более низкими вибрациями, поддерживающими жизнедеятельность организма. Пока человек не достиг наитончайшего состояния сознания, он не знаком с качествами, свойствами и ощущением самой тонкой вибрации, и может не найти путь к изначальному состоянию сознания. Поэтому следующий шаг на пути овладения Сознанием и Светом Существования является выход в бесконечность из центра за пределами тела человека. Здесь, над головой, за пределами мира форм и жизненной энергии, за пределами мира мыслей, идейных установок и ограниченной персональности, мы находим сущностную бесконечность и растворенное состояние просто-существования, мы теряем центр осознавания себя и погружаемся в тончайшую субстанцию незамутненного существования. В наитончайшем состоянии — это ясность запредельного Сознания, полная прозрачность и всеобъемлющее видение, изначальный Свет Существования.
Высшая Йога, Николай S.A.N.T

Статьи сайта ВЫСШАЯ ЙОГА июль-август 2005 г.

ВСЕВЫШНЕЙ МАТЕРИ
комментарии

Николай Сант | CКАЧАТЬ

ВСЕВЫШНЕЙ МАТЕРИ

1
Мириады миров, мириады вселенных… Бесконечное пространство, заполненное бесконечным…

Наше сознание не в силах охватить всю грандиозность мироздания. Даже упростив всю вселенную до материального мира, мы не в силах вообразить материальное пространство без конца и без края, без центра и середины, без начала и причины. То, что видят ученые и астрономы в свои несовершенные приборы - это звездное пространство, простирающееся на 14,5 миллиардов световых лет. Дальше этого пространства виден лишь свет, изначальный свет, который был до того, как появилась наша видимая вселенная, являющаяся лишь песчинкой в мириаде таких же вселенных, потонувших в Изначальном Высшем Свете. Ученые называют этот Свет Реликтовым Излучением, так как оно приходит к нам из глубины времени. Та маленькая, но огромная для нас видимая вселенная существует 14,5 миллиардов лет, поэтому то, что находится сейчас на месте этого Реликтового излучения мы не можем увидеть, так как свет от этой отдаленной точки вселенной до нас дойдет лишь через 14,5 миллиардов лет - к тому времени мы сможем увидеть пространство в два раза превышающее настоящие видимые границы нашей вселенной. По расстоянию до границ видимой вселенной ученые умы могут предполагать о времени существования нашей вселенной, на месте которой не было звезд, не было планет, был лишь Изначальный Свет. По тому факту, что отдаленные галактики имеют смещение в световом спектре в инфракрасную сторону, мы предполагаем о том, что галактики разбегаются с огромной скоростью (в следствии чего длина волны их видимого света смещается в инфракрасную область - удлиняясь относительно нас). Проследив следствие в обратную сторону, ученые могут предположить, что что-то дало начальный импульс для расширения вселенной и разбегания галактик из одного центра. В следствии этого возникает Теория Большого Взрыва.
По реликтовому Излучению ученые предполагают, что до большого взрыва вся вселенная была заполнена светом, предшествующим зарождению вселенной. Но мы должны помнить, что мы строим предположения и теории на основании того, что нам доступно в данный момент через наши воспринимающие органы чувств. А наука только недавно с помощью мощных телескопов смогла заглянуть за "край" вселенной и увидеть, что где кончаются звезды, остается все то же излучение и вселенную окружает Свет.
Но мы должны помнить, что наша вселенная лишь песчинка в мириадах вселенных, утонувших в Высшем Свете.
Нет конца и края Большой Вселенной.
Нет места, которое было бы серединой.
Сколько бы мы не продвигались в пространстве за пределы вселенной, за пределы многих вселенных, мы не приблизимся к краю, все останется в том же виде, как если бы мы стояли там, где стоим. Сколько бы мы не пытались достичь края, мы всегда останемся в центре бесконечного пространства, заполненного бесконечным.

Мы не должны забывать, что Теория Большого Взрыва - это только теория, основанная на видимых фактах и нашего понимания их. Мы так же можем предположить, что вакуум - это сверхплотная субстанция, а электромагнитные волны, из которых все состоит, являются волнами в этой единой массе, подобными волнам на поверхности океана или внутри него. Мы можем предположить, что элементарные частицы и фотоны имеют свой срок жизни, равный 14,5 миллиардов лет и тогда становится очевидным, что свет от удаленных галактик становится инфракрасным не в следствии разбегания галактик, а в следствии старения фотонов и понижения их частоты, с переходом в более низкий спектр. Тогда Реликтовое Излучение может быть просто фоновым излучением вселенной, вбирающей в себя энергию стареющих элементарных частиц, пока определенная критическая точка не будет пересечена и новый импульс не будет дан новому образованию в виде взрыва или других известных или неизвестных нам процессов.

2
Огромные Вселенные… Огромные галактики, содержащие сотни миллиардов звезд…
Огромные расстояния между звезд…
Огромные расстояния между планет…


Но наш ограниченный ум и воображение не могут понять грандиозности Бесконечного. Мы видим фрагментарно и узко, мы ходим по кругу, пытаясь проникнуть в бесконечность, мы пытаемся втиснуть бесконечное в тесные рамки своего сознания. Мы забываем, что даже наша галактика, которая по большей части видна во Млечном Пути имеет такие грандиозные размеры, что свет от края до края доходит за сотни тысяч лет. и только в видимой вселенной 50 миллиардов таких галактик, разбросанных на неизмеримо больших расстояниях друг от друга.
Мы забываем, что звезды в нашей галактике разбросаны на таких больших расстояниях, что даже свет от ближайшей звезды идет к нам несколько лет. И нет в нашем распоряжении средств передвижения, чтобы преодолеть эти расстояния. Более того, чтобы достичь ближайшей планеты в нашей солнечной системе, нашими современными средствами, потребуется 1-2 года.

3
Материя, состоящая из неисчислимого количества атомов и молекул.

Чтобы представить грандиозность Большой Вселенной, мы можем представить нашу Землю - большую планету, состоящую из неимоверного количества атомов и молекул. Представим, что каждый атом - это вселенная, и нет им конца и края.
Но наша Земля - лишь песчинка рядом с Солнцем, которое относиться к разряду самых маленьких звезд.
Но наше Солнце - лишь песчинка рядом с гигантскими звездами,
И только в нашей галактике миллионы и миллиарды таких гигантов.
И только в нашей вселенной миллиарды таких галактик.
И мириады таких вселенных в бесконечности.

Древние тексты идут так далеко, что выражая бесконечность пространства и Миров говорят:
"Не существует такого мгновения, в которое не создавалась бы новая вселенная и не разрушалась бы старая".

4
Огромные расстояния внутри атома между протонами, электронами и всеми элементарными частицами - целая вселенная внутри атома.

Сама субстанция материи содержит в себе бесконечность и грандиозность расстояний. Куда бы мы не пошли, мы находим везде одну субстанцию пространства и пустоты, одну однородную и всепроникающую, единую и всеобщую составляющую.
Даже сама материя, с точки зрения науки - это пустота, пространство в котором находится одна (не по количеству, а качеству) изначальная элементарная частица, одна волна, изначальная энергия проявленного, из которой состоят все атомы, молекулы и весь материальный мир.

5
Неисчислимое разнообразие жизни во вселенной на всех планах бытия.

Бесчисленное количество звезд, планет и миров, населенных всевозможными формами жизни. Даже материальная вселенная содержит огромное количество миров, пригодных для тех форм жизни, которые известны современному человеку, не говоря уже о других формах жизни и разума, существующих на всех планах бытия и сознания. Разнообразность живых созданий, обладающих разумом, сомоосознанием, энергией жизни, развития и движения гораздо больше, чем может представить ограниченный разум человека, привыкшего строить теории исходя из приобретенного ограниченного опыта жизни и познания окружающей действительности, на основе своих несовершенных органов чувств.
Мироздание и жизнь гораздо сложнее, чем представляется человеку, видящему одно измерение Неизмеримого. Даже видимая материальная жизнь не ограничена одной видимой внешней деятельностью и внешним существованием, но связана с другими невидимыми измерениями сознания и жизни, уходя своими корнями в Изначальное и Высшее Сознание. Сама жизнь отдельного индивида более сложна и разнообразна на протяжении бесконечного времени и пространств измерений - не заканчивается и не ограничивается видимым феноменом одной жизни на земле и физическим телом.

6
Все создано Всевышней Силой, все состоит из Нее, все пронизано ей, все находится в Ней.

Вся сложная и взаимосвязанная структура мироздания, планов творения и сознания, все многообразие жизни, взаимодействия энергий во вселенной, все измерения материи, жизни и сознания со всеми их физическими и духовными законами - все это многообразие и сложность творения создано и поддерживается Всевышней Силой - источником, материалом и целью всего, что мы видим и не видим, чем мы являемся и чем мы можем стать.

7
Она находится за всем видимым и проявленным, за всем, что мы видим и чем мы являемся.

Все, что нужно нашему сознанию и уму - это реально взглянуть на окружающий мир, все, что мы видим - все цвета, формы, объекты, весь материальный мир - это Сила Всевышнего, воплощенная в проявленные формы и энергии. Всё это волны Силы, от космических масштабов до самой мельчайшей волны Силы, составляющей элементарные частицы. Вся материя, все существа и видимый нами мир и мы сами являются воплощенными формами и проявлениями Божественной Энергии, стоящей за всем и всем являющейся. И только наши органы чувств, привычка восприятия и наша потребительская позиция сформировали окружающий мир в статические и твердые формы, ограничив его рамками проявленного феномена, доступного внешним органам чувств, ограниченных лишь небольшим спектром восприятия некоторых необходимых для жизни явлений и законов природы. Мы уподобляем мир плоскому рисунку с плохой передачей цветов и перспективы, упуская насыщенность, глубину и объемность, уходящие в многообразие измерений, динамику взаимодействия и Божественную природу.

8
Проявленное разнообразие жизни, внешние отличия и внешнее разделение закрывают от нас Высшее Единство, порождая неведение и иллюзию самостоятельности, оторванности и несовершенства мира.

То, что видит взор отдельного существа - это многообразие форм, мир наполненный существами, пространство, простирающееся до горизонта и предела видимости. То, что чувствует отдельное существо - это свое тело, свое сознание и сомоосознание, свои импульсы, мысли, образы, инстинкты и потребности тела, жизни и сознания. И даже потребности сознания для материального существа отступают на задний план, поглощаясь потребностями тела, постоянно и регулярно напоминающего о себе чувством голода, жажды, потребностью найти и обеспечить себе кров и пищу. Постепенно, живя в этом мире и постоянно заботясь о пропитании, существа утверждаются в мысли и ощущении своей отдельности от мира и окружающих собратьев, так как все, что доступно живому существу - это его собственные желания, горести, страхи и страдания, свое удовольствие, свои потребности и цели.
Удовлетворив потребности тела в еде и крове, оградив себя от проблем с добыванием пищи, живые существа высвобождают жизненную энергию в виде эмоциональных и любовных игр, удовлетворяя свое сознание доступными наслаждениями в материальном мире и выполняя жизненную необходимость в продолжении рода и жизни на земле.
Человек, являясь высшим животным с более развитым сознанием и анализирующим умом, пытается большее внимание уделить потребностям своего сознания, ума и духа, находя время для абстрактных рассуждений, мечтаний, целей и философий. Но и человеку постоянно приходится думать о "хлебе насущном", а благодаря более обширному сознанию, социальной жизни и мирским установкам человек возлагает на свое сознание массу проблем, обязанностей и потребностей, не доступных животному миру. Эти потребности социальной, "культурной" и "цивилизованной" жизни выстраивают огромную ментальную конструкцию вокруг животной жизни человеческого тела, не затрагивая и не решая, на самом деле, истинные потребности сознания и жизни.
Жизнь человека поглощена социальными установками и целями, образованием, жизненными ценностями, устремлениями и информацией навязанной обществом. И лишь в небольшие периоды уединения, тишины и спокойствия, как правило в молодости, человек может отстранено размышлять о своем бытии, смысле жизни и непознаваемости Существования. Но в столь юном возрасте человек не склонен к серьезности и драматизации и, обладая определенной внутренней свободой и радостью познания жизни, быстро погружается в повседневные будни, заполненные учебой, общением с миром и постепенным погружением в социум и его идеалы.
Выйдя из подросткового возраста, человек встает перед выбором жизненного пути, профессии и новой учебы. К этому времени юношеские размышления о жизни и мироздании отходят на задний план, отодвинутые суровой необходимостью найти место в жизни и обеспечить свое будущее. Но пока человек обеспечен всем необходимым, даже будучи занятым работой или учебой, но освобожденный от ответственности за принятие решений, что часто бывает в армии, местах лишения свободы или институте, он имеет время, возможность и потребность взглянуть на будущую свою жизнь и найти духовный смысл своего пути в этом мире. Но только зрелые и сильные души дают возможность прорости зернам своих размышлений и исканий, укоренив внутреннюю позицию и цель жизни в духовном направлении. Но время учебы, беспечности и молодости заканчивается. Человек встает перед необходимостью выбора жизненного пути, обеспечения своего существования и принятия ответственных решений. Ответственность за близких, поглощенность работой и зарабатыванием на жизнь заполняет сознание человека, теперь уже надежно увязшего в социальных проблемах и навязанном образе жизни. И если в сознании укоренилась духовная цель, то человек продолжая жить во внешнем мире, таит надежду или внутреннюю цель своего духовного поиска смыла жизни. На заднем плане сознания долгое время, а то и всю жизнь может тлеть огонек духовной жизни и ожидания ее свершения. Но духовная жизнь остается тайной мечтой и абстракцией, тогда как проблемы пропитания, обеспечения будущего себя и теперь уже своей семьи, а так же укоренившегося мировосприятия и образа жизни в цивилизованном обществе являются реальными, насущными и цепко держащими своего подданного и раба, надежно закованного в цепи жизненной необходимости, ответственности, страха за будущее и слабости духа, теперь уже не способного вырваться из этих оков. Мало способных сбросить цепи привычного уклада жизни и навязанных установок. Для этого надо сделать сильный рывок, решительно выйти из потока привычного образа жизни, несущего нас в никуда - к бессмысленному проживанию жизни, старости и смерти.

9
И мы думаем, что это мы пытаемся скинуть вуаль неведения и проникнуть за завесу внешнего, чтобы соприкоснуться с внутренним и обрести богатство Духа. Но это именно наша божественная сущность, всегда находящаяся в Единстве, пытается проявить себя и свои присущие свойства. Джива пробуждается Божественной Силой, без которой он спит в объятиях Иллюзии разделения, не имея Силы для своего проявления.

Но есть люди интересующиеся и даже стремящиеся к духовной жизни. Они пытаются понять и проникнуть в царство Духа на основе своих представлений, интересов и целей. Всю жизнь они могут интересоваться, увлекаться, делать своим хобби или даже работой духовные или магические дисциплины, способные приоткрыть тайну мироздания, судьбы человека или определенные оккультные способности, выводящие за рамки обыденной жизни и видимого мира.
Своим умом, внешней личностью и привычным сознанием, человек пытается объяснить Существование, мир и его тайны, а так же употребить открывшиеся ему силы и знание на пользу своей социальной жизни в миру. Малая часть духовной силы, доступная человеку, направляется на неверные цели и потребности внешнего человека, возомнившего себя магом, знающим или посвященным в тайны мироздания. Такова судьба большинства интересующихся, которые не смогли отделить истинный дух от своей внешней личности, не смогли найти своей божественной сути и своего божественного предназначения, далекого от утверждения своего превосходства и ореола тайны, способного обеспечить магический имидж и социальную жизнь. И есть люди не способные ограничиться хобби или профессией, так и не обеспечившей духовных глубин и истинной духовной жизни. Есть что-то внутри, что не дает успокоиться и постоянно толкает на поиски истинного, и пытается вырваться изнутри, пробудиться и раскрыться навстречу вечному и совершенному бытию.
Это "что-то" постоянно толкает нас к размышлениям, действиям и переживаниям, используя наши стрессы, депрессии и эмоции для своего проявления. Это "что-то" пытается выйти наружу на волнах силы нашей эмоциональности, внутренних проблем и переживаний, используя их как силу, способную пробудить тайные глубины, основу нашего существования и самоосознания. То, что мы называем душой, является лишь внешним слабым проявлением глубинной, истинной Души, которая, выходя наружу, погружает нас в океан безбрежного спокойного Духа, в океан Вечного, необъятного и безмолвного, но подвижного Бытия.
За нашей истинной Душой стоит искра Сознания Единого, божественная частица, дающая нам осознание собственного бытия и существования "я". Это глубочайшая основа нашего самоосознания, лежащая в сознании Высочайшего, всепроникающего Духа, дающего сознание, жизнь, основу и причину всему сущему.
Как глубинное истинное сознание, Джива стоит за всем, чем мы являемся, давая импульс, стимул и направление нашему самоосознанию. И пока мы живем на поверхности своего сознания, поглощенные разделением и самостоятельностью, вокруг глубочайшего сознания формируются части нашего существа - эмоций, мыслей, восприятий - осознающие обширность, глубину, тишину и динамику Единого существования, проникающего всюду.
Наша душа развивается в обстоятельствах жизни, формируя себя и божественное сомоосознание вокруг глубинного божественного центра, объединяя ментальные, витальные и физические части нашего существа, осознающие Дух и внутреннюю правду нашего существования. Джива использует обстоятельства жизни, эмоции, стремления, переживания и действия для формирования осознающей Души, являющейся индивидуальным центром божественной жизни и посредником между высочайшим Сознанием и жизнью индивида во внешнем мире, поглощенного иллюзией разделения.
Все в нашей жизни является игрой сил - индивидуальных и универсальных. Сознание живого существа поглощено проблемами жизни и самосохранения. Но живое существо ограничено в своем проявлении слабостью и ограниченностью своей силы и сознания. Мы обладаем лишь малой частью эмоциональности и ментальности, мы не способны выдержать сильные стрессы, эмоции и потрясения, не способны удерживать длительное время силу переживаний и направления сознания, так как ограничены в своем существе, отделены от источника универсальных сил и его необъятности. И именно это является защитным механизмом, предохраняющим от излишней нагрузки наше несовершенное и узкое сознание. Но если мы когда-нибудь позволим дойти до конца нашим стрессам, эмоциям и переживаниям, то их сила сможет снести созданную перегородку индивидуальной личности и вынести наше сознание в океан необъятного универсального, космического бытия.

10
Дживатман является частью сознания Божественного Всевышнего, искрой, дающей Я, но только Сила Всевышнего может вывести Высшее Я из запредельного и неактивного состояния, сквозь покровы Майи на поверхность в проявленном мире.

Но пока мы ограничены в силе своего сознания, Душа обретает силы и самостоятельность, собирая по крупицам те редкие моменты нашей жизни, которые соприкасают нас с глубинной основой нашего существования, повышают наше осознание и отстраненность от игры сил внешнего мира и внешнего существования. Для пробуждения высшего осознающего я, мы должны пробудить динамичность и тишину нашей души, уйти с поверхности блуждающего и охваченного иллюзией разделения сознания в глубину и необъятность внутреннего мира, наполненного единством и взаимопроникновением.
Но что может сделать отдельное существо, знающее только свое внешнее сознание и ограниченную возможность своих инструментов? Что может сделать божественная искра для нашего пробуждения и соприкосновения с Ним? - ведь Дживатман является искрой дающей я, и он всегда находится в единстве. Это именно наша душа обретает силы и пытается проявиться во внешнем мире, постепенно накапливая опыт и обретая силы для своего проявления, используя редкие моменты нашей пробужденности и осознанности, используя слабые силы нашей натуры, изредка открывшиеся вечному, универсальному и всеобщему переживанию.
Для активного и устойчивого пробуждения нашей души необходима Божественная Сила, способная наполнить нашу жизнь и сознание динамизмом и тишиной, снести рамки ограниченной личности и вывести на поверхность божественное существо, сформировавшееся вокруг божественного центра. Все силы во вселенной - космические и индивидуальные - являются порождениями Божественной Силы, ее Игры, ее Мощностями или ее фрагментами в универсальном космическом существовании. И все эти силы, - индивидуальные или универсальные - имея общий исток, могут привести нас к нему, если у нас будет сила и смелость открыться ему. Опять все зависит от силы - силы сознания выдержать Это, силы души открыться Этому, силы жизни привести нас к Тому.

11
Душа пытается проявить свою божественную сущность в этой жизни, имея ограниченные возможности в силу захваченности Майей и внешними инструментами, по ошибке отождествляя себя с ними. Иллюзия разделения поглощает внимание нашей души, отбирая ее силы и закрывая от Божественного источника. Но Душа чувствует свою божественную суть и ищет пути к постижению Истины, продолжая находиться в оковах Майи. Только зрелостью свей Души и прошлым опытом, закрепившим божественную истину в нас на опыте постижения и познания в прошлых проявлениях, мы сможем осознанно или спонтанно прийти опять на Божественный путь или пытаемся еще найти его.

Душа дает осознанность нашему существу. Но сознание человека по большей части направлено на внешний мир, на объекты, обстоятельства и протяженность во времени, заполненную ощущениями, впечатлениями и памятью о событиях жизни, своего бытия и сомоощущении. Сознание человека находится в постоянном потоке изменяющегося мира, и по большей части отождествляет себя с памятью о своих ощущениях, эмоциях и мировосприятии. Сознание полностью поглощается причинами и следствиями, осознает себя во внутренних переживаниях и эмоциях, неразрывно связанных с внешним миром и воспринимающими органами чувств. Человек отождествляет себя со своей внутренней воспринимающей природой и говорит о своей натуре и характере - "это я". Переживающий и чувствительный человек, отождествляет себя со своими желаниями, витальными привычками и эмоциями, полагая, что это свойства его души. Будь то животные страсти или способность сопереживать и принимать все близко к сердцу - человек это считает собой и своей душой. Человек с более холодным и интеллектуальным умом может отождествлять себя с ментальностью и способностью мыслить. Тогда он говорит - "я мыслю, значит я существую" и "мой ум - это я". Но за всей этой воспринимающей мыслительной и эмоциональной деятельностью теряется субъект, который воспринимает, мыслит и чувствует. Сознание находится в постоянном потоке впечатлений и невольно привязывает свое самоосознание к этому потоку. Чтобы найти познающего, нужно отступить назад, с поверхности, ощутить себя здесь и сейчас. Но и этого мало, так как сознание не сможет закрепиться в непривычной тишине, отстраненности и не сможет познать свою внутреннюю и глубинную суть - так как поток внешнего сознания быстро уносит нас в привычное русло на волнах беспокойных чувств и впечатлений.
Иногда человек осознает свое внутреннее сознание как отстраненного свидетеля, тихо наблюдающего за внешней суетой. Порой ощущение внутреннего наблюдателя проходит через всю жизнь. Но большую часть своего времени человек поглощен потоком впечатлений, памятью и суматохой внешней деятельности, которая создает невообразимый шум и является более четкой, насущной и реальной, чем тихое сознание внутри, голос которого легко заглушить, а чаще просто не слышать. Человек с молодой и незрелой душой полностью погружается во внешнее существование, наслаждения и страдания материальной жизни, забывая о внутренней сути своего бытия. Человек с более зрелой душой все сильнее чувствует внутреннюю потребность в духовной и осознанной жизни, чаще прислушивается к внутреннему голосу, гармонии существования и восприятия, но все еще не имеет силы и решительности для удовлетворения своих внутренних потребностей, продолжая вести внешнюю материальную жизнь и робко интересуясь духовными непознанными аспектами существования.
Душа как магнит притягивает к себе части живого существа, чувствительные к восприятию внутренней божественности, способные стать проводниками и инструментами внутренней правды и сформировать сознательное существо вокруг божественного центра. Таким образом, через пробужденные части жизненной природы, ума и тела, душа обретает силы для своего влияния на внешнее сознание, жизнь и обстоятельства жизни своего обладателя. Человек в своем пробужденном и внешнем сознании может совершенно не подозревать - а чаще просто не обращать внимания - о внутренних потребностях, подсознательном влиянии души на обстоятельства жизни или о назревающем конфликте целей и потребностей души и внешней ментальной или витальной жизни, уводящих в сторону от истинных задач воплощения и божественного предназначения.
Этот внутренний конфликт может вылиться в стресс, в прорыв внутренних эмоций на поверхность пробужденного сознания, снося и заполняя внешнее сознание, и выдвигая на передний план качества души и ее интересы. Эти прорывы и выходы наружу внутреннего душевного существа могут быть кратковременными и спонтанными или длительными и частыми, в зависимости от позиции внешней личности и нашей готовности отдаться душе и жить в ее энергиях, стремясь к ее целям.
Но часто люди со зрелой душой обладают незрелым и ограниченным внешним сознанием в духовном плане. И не смотря на внутренний зов души, люди продолжают подчинять свою жизнь призрачным материальным целям внешнего существования, вступая в борьбу со своей внутренней духовной природой и ее потребностями. Но так же часто бывает, что человек с недостаточно зрелой душой и слабым внешним сознанием привлекается возвышенной целью и духовным существованием, не будучи готовым к принятию душевных качеств и отвержению своей внешней эгоистической личности.
И все же за всем этим стоит наша душа, пытающаяся явно и мощно войти в нашу жизнь и наполнить ее или окольными путями пытающаяся натолкнуть нас на Силу и Путь, чтобы обрести большие силы для своего проявления.

12
Но путь долог и тернист, если мы располагаем лишь ограниченной силой личности, не имея возможности соединиться с Силой.

Человек слаб по своей натуре. Мы можем испытать и вынести лишь редкие и короткие моменты эмоционального возбуждения - будь то любовь, радость, горе или гнев. Это является предохранительным механизмом для нашей природы, которая не способна вынести большие нагрузки, это является особенностью нашего сознания, которое не способно на длительную и полную концентрацию в любви или печали, но нуждается в постоянном отвлечении внимания для поддержания внешней личности и тех энергий и движений сознания, которые составляют ее.
Но эта слабость нашей натуры, полезная для поддержания обыденного сознания, является так же и трудностью в духовном пути. Любые наши попытки и усилия выйти за пределы внешнего ограниченного сознания наталкиваются на невидимую стену, за пределы которой мы никак не можем выйти, а начиная выходить сталкиваемся с головокружением, болью, блужданием мыслей или потерей сознания. Мы пытаемся прорваться наскоком, прилагаем усилия, стараемся посвятить все свое время и интересы выбранной цели, но старое сознание не отпускает, захватывает нас вновь привычными движениями и установками, выполнить которые,, в конечном счете, намного легче, чем прорвать невидимую перегородку, закрывающую от внутреннего и духовного мира.
Так и не добившись стабильности в духовных достижениях, мы пытаемся вновь и вновь накопить силу, энергию и решимость для нового рывка, поиска пути и достижения цели. Но время идет, а наши усилия и потуги лишь растрачивают наш энтузиазм, решимость и уверенность в победе. Мы начинаем осознавать, что своими личными силами мы можем лишь наскочить, но не оседлать духовную силу. Мы начинаем понимать, что не так все просто, как кажется со стороны, что прежнее сознание, внешняя жизнь и ее заботы гораздо легче и привычней для нас, чем неизведанный мир со своими неизведанными проблемами. Огонь нашей души успокаивается и часто гаснет, будучи задутым прозой жизни.
Так часто бывает, когда человек обладает излишней самоуверенностью, но не смирением, внешним стремлением, но не внутренним, аскетической силой, но не духовной, сильной волей, но не чистотой и открытостью. И мало кто может выдержать трудности пути и его искушения, преодолеть все препятствия и овладеть духовной силой - лишь тот, кто имеет упорство и смелость исследовать все возможные варианты и тропинки, не запутаться в них и найти то, что соединит с Силой или дарует Милость открыться ей.

13
Но путь долог, неустойчив и хрупок, если мы отрицаем Силу и ищем лишь избавления от Мира, пытаясь раствориться в Высочайшем Трансцендентном Сознании, отрицая проявленный мир и Божественную Силу, создавшую его, отрицая эволюционирующую душу, не развивая ее, а пытаясь сразу достичь трансцендентного Всевышнего - в следующем проявлении придется все начинать заново, так как душа не развилась и не имеет достаточной силы для своего проявления.

Внешний мир сложен и привлекателен. Бурная жизнь и разнообразие впечатлений отвлекают нас от внутренней истины и тайной основы нашего сознания и всего существующего. Целью всех духовных учений и практик является познание, слияние и жизнь в своей истинной сущности или путь к ней через самоотвержение и поклонение Высочайшему и Единому. Но достичь этого трудно, пока внешнее сознание поглощено потоком внешней жизни и его идеалами. Первой целью духовной практики всегда являлось погружение вовнутрь и созерцание внутреннего мира и существования с помощью углубленной молитвы, медитации или нахождение внутреннего человека, внутреннего царства, а в еще более углубленных практиках изначальной причины нашего самоосознания и божественной основы нас и всей вселенной, абсолютного и высшего Атмана, который есть Брахман, глубочайшей души, которая является искрой и порцией Всевышнего сознания, единой с Ним. Для стабильного и быстрого достижения своей божественной сущности, создавались философии, учения и практики отрицающие внешний мир с его многообразием и проблемами, формировалось восприятие мира как Иллюзии, нереальности или причины страдания, кармы, рождения и смерти, от которых следует уйти, соединившись со своей изначальной природой и погрузившись в мир запредельной истины, единственно реальный и неподвижный в своей высочайшей непознаваемости. Эти практики стремились достичь высочайшего сознания в полной концентрации на своем внутреннем я в тишине и уединении, стремясь к полному отъединению от внешнего мира, внешнего сознания, своей внешней и внутренней природы, личности и души, стремясь соединиться с трансцендентной, запредельной основой своего сознания в абсолютном самадхи единения, в полном отрицании внешнего мира.
Этот путь полного отрицания внешнего мира, предполагает высшее достижение в уходе в Абсолют, Нирвану, Непроявленное Всевышнее. Он предполагает практику в течении сотен и тысяч жизней для достижения высшего совершенства. Но на протяжении этих сотен жизней душа развивается и ищет пути и средства для своего проявления. Она пробует разные пути для достижения своего пробуждения или идет по единственно выбранному пути к достижению своей божественной цели.
Но Атман, высшая основа нашего существования, имеется у каждого, и каждый может ее достичь здесь и сейчас, и не требуется тысячи жизней и стремление в будущее, но лишь единение и полное погружение в данный момент. И если ищущий с незрелой душой находит просветленного Учителя, способного даровать ему реализацию высшего сознания, то он может достичь в этой жизни, прилагая усилия в практике или получая прямой перенос сознания в высшие измерения с помощью силы Учителя. Но жизнь не заканчивается с достижением самдхи единения, хотя бывает и такое. Но практика не заканчивается с выходом из самадхи - ведь мы возвращаемся в тело и мир, в котором нам надо еще жить , поддерживать свое существование и взаимодействовать с окружающей действительностью.
Первые практикующие и приверженцы Майявады старались уйти из этого мира в глубочайшем самадхи или поддерживали свое существование на грани возможного, готовые умереть в любой момент и войти в Абсолют, связь с которым старались не прерывать, полностью отдалившись от внешнего мира в лесу, пещере или келье. Эти направления практик, призванные к достижению личного совершенства, относятся к Хинаяне, Малой Колеснице, способной привести к достижению высшего идеала быстро, лишь отринув внешний мир и все связи с ним. Но из жизни в жизнь, идущие по пути Хинаяны, ищут избавления от страданий и этого проявленного мира. И в каждой жизни они вновь и вновь ищут Путь и средства достижения своей цели, слепо следуя инстинкту поиска истины, ведомые внутренним стремлением, пробуждаемым чем-то внутри.
Но как не совершенны в своем отрицании философии Майявады и реальности лишь Абсолюта и Нирваны, этот мир и жизнь в нем остается на веки реальностью, сковывающей нас со всех сторон, навязывающей нам свои законы, правила жизни и промежуточные цели. И эта реальность, как бы не отрицали ее последователи определенный мировоззрений, накладывает свои отпечатки на их жизнь, понуждает к определенным действиям в этом мире, расширению нигилистической философии до принятия этого мира и, в конечном счете, пусть не к сознательному, но признанию необходимости этого мира как поля духовного развития и фактической действительности, с которой приходится считаться.
Общее сознание человечества так же расширяет свои границы, понимание и общие принципы социальной жизни, прогрессирующие с течением эпох в сторону все большего единства и равенства индивидуальных существ. По мере. Расширения мировосприятия и общей зрелости человеческой расы, становится менее актуальной и возвышенной идея личного освобождения и ухода в непроявленный мир. Появляются зрелые души, не способные удовлетвориться личным избавлением от страданий, оставив этот мир, и все живые существа в нем, во тьме, неведении и страданиях внешнего существования.
Сама уступка состраданию, обету спасать все живые существа, пока последнее из них не войдет в Маханирвану, отрицает иллюзорность этого мира, не объясняет его существование, а в конечном счете, если быть объективным, утверждает эволюционирующий принцип, цель которого достичь и низвести высший мир, Нирвану, Сат-Чит-Ананду в этот видимый материальный мир, так как очевидно, что спасать все живые существа придется бесконечно длительное время, и проще преобразовать этот мир, низвести Высшее Сознание и сделать достижимым для эволюционирующего сознания как принцип материальной жизни, верхом которого сейчас является разум и человеческое существо.
Но человеческое сознание инертно по своей основе, узко и фанатично. Поэтому, не смотря на очевидные факты и недостатки старых теорий, признающих реальность лишь за трансцендентным и неподвижным Сознанием, появляются новые направления философий, пытающиеся примирить очевидные факты и интуитивное понимание со старой доктриной и традицией. Таким образом появляются учения Махаяны, Ваджраяны и Тантры, которые допускают реальность проявленного и использования его средств и энергий для жизни, реализации и наслаждения, но как временного допущения на пути к всеобщему растворению в Абсолюте. Даже идея непрерывного спасения и служения всем живым существам, подразумевающая и собственное постоянное возрастание в духе, обретения святой земли и святой эпохи в этом мире, преобразования сознания людей до божественного принципа и божественной жизни здесь, все еще принимается в рамках старой нигилистической традиции и упорном отрицании реальности этого мира, созданного, согласно этой теории, падением божественной искры, истинного эго из своего источника или нереальными образами иллюзорного восприятия.
Но не смотря на все эти противоречия в старой традиции Сила, которая правит мирами, действует в нас и наполняет наши души, явно и мощно завладела духовным миром и идеями всеобщего спасения, продвигаясь от идей Махаяны, Большой Колесницы, к идее физического воплощения высшего сознания и бессмертной жизни в преобразованном Высшей Силой пространстве Земли.
Таким образом принцип силы, Божественной Энергии, выходит на передний план. Мало кто может достичь духовной реализации основываясь лишь на силе своего сознания и силе воли - и это лишь те, кто уже обрел сильное стремление, зрелость и ведом божественной силой по выбранному Ею пути, использующей те средства, что ближе этой душе. Но большинству доступны лишь силы, пробуждающиеся в их душе с течением времени, и созревании их внутреннего сознания. А это становится более возможным при внутренней жизни, внутреннем восприятии и проявлении свойств и сил души, единой с Божественной Силой и являющейся Ее проводником.
Интенсивность внутренних эмоций, осознание всеобщего равенства, ответственность за окружающих собратьев и чувства единства со всем божественным творением и всеми живыми существами приводит к стремлению облегчить участь живых существ, вызывая еще большие эмоции сострадания, любви и нежности, раскрывающие душу навстречу Творению и пробуждающими океан силы, способный нести наше существо в измерения космического сознания, растворении внешнего эгоистического образа жизни и его личности, и, как результат, вхождение в запредельные трансцендентные миры, открывающие покой, необъятность и единство запредельной истины и основу проявленного многообразия во вселенной.
И как бы ни была привлекательна теория реальности лишь этого Необъятного и Единого, находящегося за изнанкой мира, мы вынуждены признать реальность и необходимость Силы, которая дарует нам реализацию, пронизывает собой все, закрывает от нас Космическое и Трансцендентное сознание игрой внешних сил и связей в материальном мире или выносит на своих волнах наше сознание в запредельные миры, невыразимые высоты и абсолютно другое видение мира.

----------------
Немного юмора:
Более понятно и коротко: "Практика личного совершенства предполагает 1000 жизней для достижения Просветления и Освобождения. Но если пробудить свою душу и направить ее на внешний мир и его проблемы, то пробудится океан Силы, которая, согласно традиции Большой Колесницы, сможет привести к Просветлению и освобождению за 1 жизнь, так как практика сострадания, служения всем живым существам и святым повышает духовный уровень и зрелость души, которая и открывает тайный трансцендентный источник нас и мира."
Другими словами:
Путь долог, неустойчив и хрупок, если мы отрицаем Силу и ищем лишь избавления от Мира, пытаясь раствориться в Высочайшем Трансцендентном Сознании, отрицая проявленный мир и Божественную Силу, создавшую его, отрицая эволюционирующую душу, не развивая ее, а пытаясь сразу достичь трансцендентного Всевышнего - в следующем проявлении придется все начинать заново, так как душа не развилась и не имеет достаточной силы для своего проявления.

----------------

14
Божественная сущность тянет нас к своему Источнику.

Божественная искра, дающая "я" всему живому находится во всех живых организмах - от микроскопических и одноклеточных, до высокоразвитых и разумных. Трансцендентное является основой нашего сознания и самоосознания, так же как оно является основой всех энергий, сил и материи. И так как сущность всего живого находится в Высшем Сознании, то жизнь и разум призваны проявить свою глубинную сущность в формах жизни и разума в этом мире. Для этого существует эволюция сознания, продвигающаяся от примитивного образа жизни и ограниченного внешнего сознания и самоосознания к высокоорганизованной и сознательной жизни. Поначалу это может показаться отходом в эгоистическое существование отдельной личности, забывающей свое божественное происхождение, но это лишь необходимый этап эволюции сознания, призванный развить сознательное живое существо, способное выразить высшую истину через инструменты жизни и разума, а в конечном счете преобразовать их в совершенное выражение божественного бытия в этом мире.

15
Эволюционирующая Душа обретает силы для своего проявления и соприкосновения с Высшим.

В ходе длительной эволюции сознания в материальном мире, формируются все более совершенные тело, разум, внешняя личность и анализирующий ум, приспособленные к сложной и опасной жизни во внешнем изменяющемся мире. Но помимо этих инструментальных частей, формирующих силы, необходимые для выживания, самовыражения и самопознания, существует глубинная суть нашего существования, единая с Изначальным, Неизменным и Единым. Эта сущность так же формирует вокруг себя определенные силы и энергии жизни и разума, но не для выживания и взаимодействия с внешним миром, в ходе формирования отдельной внешней личности, способной выразить интересы и цели индивидуального эгоистического существования, а для совершенного выражения божественной основы в энергиях жизни и разума, формируя, таким образом, вокруг себя сознательное существо, состоящее из преобразованных частей внутреннего сознания. Это сознательное существо, которое мы называем душой, живет в непосредственном контакте с изначальной трансцендентной основой нашего я, являясь выражением запредельной истины в этом мире и эмиссаром Божественного.
Это внутреннее формирующееся существо вокруг бессмертного центра объясняет послесмертное существование, жизнь в более тонких мирах и эволюцию сознания из жизни в жизнь, а так же частые или более редкие жизни в материальном мире. Так, пока индивидуальное сознание и внутреннее существо совсем не развиты, в микроорганизмах и простейших животных, божественная сущность переходит от одной жизни к другой почти мгновенно, неся с собой всю совокупность прошлого опыта, не успевшего раствориться в универсальных энергиях - это мы можем наблюдать в простейших животных и насекомых, которые только родившись, обладают всем опытом и качествами взрослых особей. Но чем более развито животное, его внешняя жизнь, индивидуальное сознание, тем больше времени уходит на формирование тела, внешних связей с миром, обучению жизни и взаимоотношению с окружающей действительностью. И пока формируется внешняя личность, новорожденный является свидетелем, воспринимающим мир широко открытыми глазами, сначала в тихом, неподвижном и нецепляющемся сознании, а затем, по ходу формирования внешних связей и внешнего сознания, в безмолвном, но радостном изумлении познания нового и неизвестного мира и способа существования и видения. Так, в природе человека, проявляется более высокий принцип не животной инстинктивной жизни, а внутреннего наблюдающего существа, открытого всей обширности внутреннего и внешнего знания и способа существования. И чем более развито обожествленное внутреннее существо, душа человека, тем больше она открыта тайнам мироздания, внутренней и божественной жизни, даже вопреки внешнему воспитанию, внешнему окружению и общепринятому мировоззрению. Разум, ум и интеллект являются внешними проявлениями этого внутреннего отстраненного взгляда, пытающегося объяснить внешний мир на основе отдельного и разделенного образа жизни и восприятия действительности. Божественная сущность все еще формирует вокруг себя те части человеческой природы, которые способны на непосредственный контакт и выражение внутренней божественной истины. Внешняя жизнь все еще правит нашим существованием и навязывает нам эгоистическое сознание для нормального существования в мире людей. В будущем, наша божественная истина должна сформировать и проявить внутренний взгляд на основе Знания и Единства, а не поиска знания в разделенном существовании, проявить внутреннюю истину в жизни, теле, восприятии, выражая трансцендентный божественный принцип в божественном теле, жизни и разуме - это является закономерной целью и результатом проявления божественной сущности в материальном мире.

16
Божественная Милость дает Шакти, которая пробуждает океан Силы, соединенный с нашей божественной Душой.

Божественная искра, трансцендентная сущность обладает всей совокупностью Божественных запредельных качеств. Те энергии ума, жизни и тела, которые имеют непосредственный контакт с этой запредельной основой нашего я, формируют психическое существо, нашу душу, которая взаимодействует с космическими универсальными планами и силами в своем внутреннем сознании, а через эмоциональную и умственную природу с внешним миром неведения посредством взаимодействия с ним через органы чувств и ограниченное восприятие несовершенных инструментов.
Сознание человека захвачено своими инструментами и их способом восприятия и видения окружающей действительности. Иногда приходят влияния и переживания из невидимых планов и внутреннего сознания, но эти кратковременные моменты быстро затопляются внешними образами и контактами, не давая закрепиться более тонкому и глубинному восприятию. Для нового видения необходима Сила, которая снимет покров неведения и ограниченности с наших органов чувств, повернет наше сознание с вибраций грубого внешнего мира, подобных волнам на поверхности моря, к сущностному внутреннему восприятию, подобному глубокой всезаполняющей массе океана.
Милость познать глубинный сущностный аспект мироздания может прийти через обстоятельства нашей жизни, трудности и испытания, радости и наслаждения, через безличные силы и руководство, в виде дружеского совета, властного указания учителя или присутствия просветленного Мастера. Милость направляет нас, даже если мы не ведаем об этом, Милость выстраивает обстоятельства нашей жизни так, чтобы мы соприкоснулись с Силой. Бывает, окольными путями ведет нас Бог, бывает, ввергает в пучину нужды и страданий или пресыщает достатком и внешней деятельностью, но все это необходимые этапы и пути становления нашей зрелости и обращения к Высшему. В определенный момент Сила наполняет нас и наша душа просыпается, Шакти выносит нас и мы пробуждаемся.
"Впоследствии, когда мы взойдем на Путь, он окружит нас своей широтой и могучей освобождающей Безличностью или пройдет вблизи нас с лицом и формой личного Божества". Ш.А. "Синтез йоги"

Комментарии с продолжением находятся в zip-файле

ВСЕВЫШНЕЙ МАТЕРИ

Назад Назад Наверх Наверх

 

 Новое  New!

Инициация Гуру-Йога 3
Подробнее 

Семинар онлайн
mp3 обучение медитации бесплатно
Подробнее 

Сознание и реализация
Цикл статей о Сознании - инициация для реализации
Подробнее 

 Анонсы

Практика Йоги и Медитации
Опыты практикующих ВЫСШУЮ ЙОГУ.  Описание мистических опытов и переживаний. ИНИЦИАЦИИ, медитации, рекомендации и практики.
Подробнее 

Дневник Медитаций
Описание духовных опытов и переживаний во время практики под руководством Учителя. Опыты высокого уровня и реализация божественного Сознания.
Подробнее 

Раскрытие анахаты
Практика раскрытия Души, развитие Сострадания и Любви. Обретение внутреннего сознания и сильной энергии.
Подробнее 

 Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Numen.ru

Вы можете купить эту книгу через интернет!

Установите баннер:

Обучение медитации Высшая Йога

Другие варианты



   © Nikolai S.A.N.T E-mail