|
Буддизм
БУДДИЗМ ТИБЕТ
Буддизм в Тибете формируется как синтез идей махаяны и ваджраяны, которые постепенно проникают на его территорию из Индии, Цент. Азии, Китая. В процессе своего формирования тибетский буддизм видоизменяет культы и ритуалы древней религии Тибета Бон, воспринимает институт оракулов, театрализованное действо цам, отдельные обряды, местные божества и т. д.
В Тибет буддизм впервые пришел в VIII веке н.э., когда король Трисонг Децен пригласил к себе в Страну Снегов индийских ученых Вималамитру и Шантаракшиту, а затем великого учителя Алмазного Пути Падмасамбхаву (Гуру Ринпоче). В этот период появились первые монастыри и крупные учебные заведения, и начала складываться школа Ньингма, старейшая из 4-х главных школ тибетского буддизма. Однако этой первой волне развития буддизма в Тибете суждено было почти полностью исчезнуть во время правления короля Лангдармы, который постарался уничтожить все, что было связано с учением Будды. К счастью, Падмасамбхава и его просветленная супруга Йеше Цогьял успели укрыть многие священные тексты в различных труднодоступных местах Тибета, оставив также предсказания о том, кто и когда должен их обнаружить.
Спустя почти триста лет с переводчиком Марпой пришло в Тибет учение другой школы Алмазного Пути, Карма Кагью. Марпа совершил три великих похода из Тибета в Индию, преодолевая заснеженные перевалы Гималаев, чтобы изучать и практиковать тайные тантрические учения и затем передать их своим соотечественникам. Начиная с XII века, эту школу возглавляет Кармапа, первый Лама в истории буддизма, который сознательно принимает перерождения на благо существ. Незадолго до смерти Кармапа оставляет своим ближайшим ученикам указания, письменные или устные, относительно того, когда и где следует искать его следующее воплощение. Эти просветленные Ламы и йоги хранят и передают учение Карма Кагью и опыт просветления. Примерно в то же время, что и Карма Кагью, создавалась школа Сакья, давшая миру многих великих ученых, мастеров буддийской философии и теории познания.
Наконец, четвертая, реформированная школа тибетского буддизма, Гелугпа, школа "желтых шапок", появилась в XV веке. Всему миру известно имя её главы, нобелевского лауреата Далай-ламы. Далай-ламы также перерождаются сознательно. Первый Далай-лама был учеником ученика IV Кармапы. Учения всех этих школ приводят к одинаковому результату, состоянию просветления. А вот методы несколько различаются: они предназначены для разных людей. Обычно говорят, что в школе Ньингма сосредоточены методы, трансформирующие, прежде всего, гнев и гордость, потому в этой школе практикуют люди, у которых названные чувства сильнее всего. В школу Карма Кагью приходят, в первую очередь, те, кто больше всего зависим от желаний и привязанности. В школе Гелугпа преобразуется неведение, а в школе Сакья - примерно равное соотношение этих мешающих чувств.
|
|
|
Инициация Гуру-Йога 3
Семинар онлайн
mp3 обучение медитации бесплатно
Сознание и реализация
Цикл статей о Сознании - инициация для реализации
| |
Практика Йоги и Медитации Опыты
практикующих ВЫСШУЮ ЙОГУ. Описание
мистических опытов и переживаний.
ИНИЦИАЦИИ, медитации, рекомендации и
практики.
Дневник Медитаций
Описание духовных опытов и переживаний во время практики под руководством Учителя. Опыты высокого уровня и реализация божественного Сознания.
Раскрытие анахаты Практика
раскрытия Души, развитие Сострадания и
Любви. Обретение внутреннего сознания и
сильной энергии.
| |