Сайт ВЫСШАЯ ЙОГА
Главная Карта Новости Курсы Бхакти О нас Заглавная страница Поиск Отправить письмо
Материалы Высшей Йоги

  ЗОВ ВЕЧНОСТИ | это книга о жизни и смерти, смысле жизни и Боге. В ней вы найдете все, что необходимо для познания своего предназначения в жизни, познания и раскрытия Души...

Читать "Зов Вечности"

  НИСХОЖДЕНИЕ ДУХА | лекции и техники йоги, описание духовных опытов и переживаний. Дневник медитаций практикующей Высшую Йогу.

Читать "Нисхождение Духа"

  ПУТЬ ЙОГИ | ответы на вопросы, переписка с практикующими и руководство духовного Учителя.

Читать "Путь йоги"

  ВЫСШАЯ ЙОГА - Древнее Учение Нового Мира | Образование и строение вселенной, борьба сил Света и Тьмы, предназначение человека и Инициации по достижению высших состояний сознания.

Читать "Высшую Йогу"

   Статьи и книги автора сайта
МАХАШАКТИ - Мать вселенной
Мой Путь
Сознание и Реализация
Все статьи сайта
Практика медитации и йоги
   Автор сайта

Николай Сант

   Погода
Другие города
   Информация

Обучение медитации mp3
Начните изучение материалов сайта с чтения книги Зов Вечности! Так же Вы можете скачать музыку для медитации бесплатно, аудио-записи с семинара по Интегральной Йоге Шри Ауробиндо.

Когда приходит Мудрость, вот первый ее урок: "Такого понятия, как знание, не существует; есть лишь проблески Бесконечного Божества."
Мысли и афоризмы
Шри Ауробиндо


СДЕЛАТЬ СТАРТОВЫМ | В ИЗБРАННОЕ | ВЫСШАЯ-ЙОГА.рф

Само движение такого расширения затягивает нас или то, что от нас осталось, в мир Духа и бесперсонального Существования. Все, что необходимо, это расслабить сознание и центр своего осознавания себя… не держаться за тело и центры сознания, обусловленные субстанцией, а позволить Силе и Сознанию поглотить нас, расслабиться и растворяться в изначальном просто-существовании.
Высшая Йога, Николай S.A.N.T

Буддизм 2004 г.

Буддизм


БУДДИЗМ В КИТАЕ

Буддизм стал проникать в Китай на рубеже н. э. Существовали предания о появлении там буддийских проповедников еще в 3 в. до н.э., однако они не могут считаться достоверными. Первыми распространителями буддизма были купцы, приходившие в Китай по Великому шелковому пути из центральноазиатских государств. Монахи-миссионеры, вначале из Центральной Азии, а позднее - из Индии, появляются в Китае до 2-3 вв. Уже к сер. 2 в. с буддизмом знакомится императорский двор, о чем свидетельствуют жертвоприношения Лао-цзы (основателю даосизма) и Будде, совершенные императором Хуань-ди в 165. По преданию, первые буддийские сутры были привезены на белой лошади в Лоян, столицу империи Поздняя Хань, в царствование императора Мин-ди (58-76); здесь же позднее появился первый в Китае буддийский монастырь - Баймасы (Храм Белой лошади). В кон. 1 в. зарегистрирована деятельность буддистов еще в одном городе позднеханьской империи - Пэнчэне. В нач. 2 в. была составлена “Сутра 42 статей” - первая попытка изложения на китайском языке основ буддийского учения. Основоположником же буддийской традиции в Китае считается парфянский монах Ань Шигао, прибывший в Лоян в 148.
Однако еще на протяжении столетия буддизм в Китае, несмотря на постоянный приток иностранных миссионеров и популярность будд. веры среди части населения, не пользовался официальным признанием. Кардинальные сдвиги в положении буддизма в Китае произошли в 4 в., когда эта религия завоевала благосклонность правящих верхов страны. Успеху буддийской проповеди способствовала обстановка смутного времени и кризиса традиционной китайской идеологии. В государствах Южного Китая буддийский идеал был воспринят в основном как иллюстрация традиционной для китайской мысли идеи “отрешения от мирской суеты”, чрезвычайно модной среди аристократов того времени.
Первоначально буддизм воспринимался в Китае как одна из форм национальной китайской религии - даосизма. Это привело к возникновению легенды о “просвещении варваров”, смысл которой в том, что ушедший на Запад основатель даосизма Лао-цзы якобы стал в Индии учителем Будды и подлинным основателем буддизма. Этой легендой пользовались даосы в своей полемике с буддистами. Подобное восприятие буддизма отразилось и в первых переводах на китайский язык буддийских сутр: в них зачастую индийский термин передавался через то или иное понятие даосской философии, что оказало значительное влияние на трансформацию буддизма в Китае. Например, бодхи (просветление) передавалось термином “дао” - путь, а нирвана - даосским понятием “увэй” - недеяние. Наибольший вклад в развитие буддизма внес монах Даоань (312-385), который, помимо комментаторской и миссионерской деятельности, создал образцовый монастырский устав, ввел культ будды Майтреи, один из самых распространенных в раннесредневековом Китае, а также положил начало обычаю присваивать всем буддийским монахам фамилию Ши (от Шакья - род, из которого происходил Будда). В Северном Китае, подвергшемся в то время нашествию ряда кочевых племен, буддийская религия немало выиграла от смешения различных этносов, а в буддийской проповеди большое значение приобрела магия, близкая шаманистским верованиям кочевников. На Севере буддизм с самого начала развивался под строгим контролем императорской власти. Виднейшим буддийским проповедником на Севере был индийский монах Кумараджива (нач. 5 в.), заложивший основы классической школы перевода буддийской литературы на китайский язык.
К 6 в. буддизм стал в Китае господствующим идеологическим течением и фактически приобрел статус государственной религии.
В кон. 6 - нач. 7 в. за довольно короткий период сформировались основные школы собственно китайского буддизма, определившие своеобразие буддийской традиции на Дальнем Востоке. Их можно разделить на три осн. группы: 1) “школы трактатов”, базирующиеся на одной из инд. шастр (трактатов) и занимающиеся по преимуществу философский проблематикой; ) “школы сутр” (Цзин-цзуп), т. е. школы, базирующиеся на том или ином тексте доктрин, приписываемом традицией Будде и считающемся в данной традиции высшим выражением буддийской истины; 3) “школы дхъяны” (чань-цзун), уделявшие внимание преимущественно практике буддийской психотехники, медитации, йоге. В течение длительного времени буддизм пользовался покровительством императорского двора, однако в 845 император У-цзун стал инициатором суровых гонений на буддизм, целью которых был подрыв экономической самостоятельности сангхи и сокращение ее численности. В сер. 9 в. позиции сангхи были подорваны в результате правительств, репрессий, и вскоре начинается ее медленный, но неуклонный упадок. Буддийская традиция во многом утратила былую творческую энергию и свое особое место в обществ, и культурной жизни.
С 12 в. появились оппозиционные секты, которые основывались на буддийских идеях, в частности, учении о конце света и приходе нового Будды, но проповедовали идеал “монашества в миру” и отрицали официальный буддизм. Среди этих сект, нередко называемых постбуддийскими, наибольшую известность получила секта Белого лотоса, предрекавшая скорую мировую катастрофу и наступление эры Белого Солнца.
Сам процесс распространения буддизма в Китае и формирование китайской буддийской традиции является примером плодотворного взаимодействия между культурами Индии и Китая. Из Китая буддизм распространился в другие страны Дальневосточного региона: Корею, Японию и Вьетнам, где лег в основу дальневосточной региональной формы этой мировой религии. Революционные преобразования в Китае вызвали к жизни и обновленческие движения внутри сангхи. После свержения в 1911 монархического строя появились буддийские школы нового типа, различные монашеские ассоциации и светские буддийские общества, однако единая общекитайская организация буддистов так и не была создана, а численность монашествующих осталась крайне незначительной.

Назад Назад БУДДИЗМ В КИТАЕ Наверх

 

 Новое  New!

Инициация Гуру-Йога 3
Подробнее 

Семинар онлайн
mp3 обучение медитации бесплатно
Подробнее 

Сознание и реализация
Цикл статей о Сознании - инициация для реализации
Подробнее 

 Анонсы

Практика Йоги и Медитации
Опыты практикующих ВЫСШУЮ ЙОГУ.  Описание мистических опытов и переживаний. ИНИЦИАЦИИ, медитации, рекомендации и практики.
Подробнее 

Дневник Медитаций
Описание духовных опытов и переживаний во время практики под руководством Учителя. Опыты высокого уровня и реализация божественного Сознания.
Подробнее 

Раскрытие анахаты
Практика раскрытия Души, развитие Сострадания и Любви. Обретение внутреннего сознания и сильной энергии.
Подробнее 

 Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Numen.ru

Вы можете купить эту книгу через интернет!

Установите баннер:

Обучение медитации Высшая Йога

Другие варианты



   © Nikolai S.A.N.T E-mail