|
Будда, индуизм, язычество...
ЧТО ТАКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО
Приверженцы язычества не интерпретируют его ни как монотеизм, ни как политеизм, ссылаясь на то, что Единое, проявляясь через множественность, остается при этом Единым.
Что язычество называет Богом? - Значения слова "Бог" может быть два, В первом случае - это указание на Единое Абсолютное Начало, Беспричинную Причину всего сущего, стоящую выше всех определений и выше любых ментальных построений вообще. Также словом "Бог" может быть указано на какой-либо конкретный аспект проявления Творческой Энергии Единого. Таковы языческие Боги - Сварог, Велес, Перун и другие.
Является ли для язычника Бог личностью? - К Единому Началу такой эпитет неприменим по определению, ибо Абсолют не может быть ни личным, ни безличным, являясь и тем, и другим, но не исчерпываясь этими аспектами. Боги же, которые суть Множество - могут трактоваться по-разному, в зависимости от уровня подготовленности искателя. Они, конечно, не есть личности в "человеческом" смысле слова, но также не могут быть отнесены и к явлениям абсолютным. Можно считать их объективно существующими Силами Мира, имеющими, к тому же, свои области проявления в человеческом сознании. По словам язычников: "Наши боги не только вне нас, но и внутри".
Каково отношение язычества к морали? - Язычество как таковое - ни морально, ни аморально. Оно внеморально . Мораль может использоваться как инструмент при построении каких-либо общественных систем, но она никогда не станет для язычника самоцелью. И уж конечно, не моралью будет обусловлена подлинная духовность человека. Если например, для монотеистических конфессий мораль является важной частью их религиозной практики, то для язычника исполнение каких-либо моральных заповедей еще не является собственно религией, подобно тому как соблюдение инструкций техники противопожарной безопасности в храме не становится религиозным таинством. К тому же мораль язычника основывается не на каких-либо надуманных догматах, а проистекает из глубокого переживания Все-Жизни Матери-Природы - единого живого организма , клетками которого мы все являемся [признает ли это кто, либо нет ].
Как язычество понимает свободу? - Подлинная свобода - есть явление внутреннее, а не внешнее. Поистине мудрый свободен и в заточении. Прежде всего, человек должен ответить себе на вопрос: для кого существует свобода? Для пущенных "на самотек" потоков желаний и инстинктов, или для того, чьими инструментами они должны являться, то есть для самого человека? Очевидно, что если хозяин не в состоянии контролировать работу своих инструментов, ни о какой его свободе не может быть и речи. Но и считать свое тело, мысли и чувства чем-то абсолютно отдельным от себя - тоже нельзя, ибо они есть наши естественные проявления в мире... В реальности нет двойственности; все изначально едино, ничто не противостоит ничему, подобно тому как материя не противостоит духу, а является его проявлением... Всякая двойственность - порождение ограниченного человеческого сознания, привязанного к чувству "я". Ну а пока есть "я", сам Бог рассматривается как "не-я", хотя в действительности то, что есть подлинно Я - и есть Он.
Что есть язычество: идеология или религия? - Язычество - не просто идеология или религия, или еще что-либо подобное, одностороннее. Это целостное мироощущение, миропереживание, приводящее к соответствующему миропониманию и мировоззрению. Можно ли делить Единую по своей природе Реальность на фрагменты? Может ли подлинно духовный человек быть духовным только раз в день, в неделю, в месяц, когда посещает богослужение в каком-либо храме? Разве наша Жизнь - не Единый поток? Лишь найдя целостность в себе, человек может прийти к целостной жизни, к целостному бытию. Эта целостность всего сущего - и есть Бог. Это то, что стоит за всеми разрозненными явлениями жизни; то, что является единственным субъектом всех действий, совершаемых в мире; то, что стоит за всей множественностью форм, оставаясь Неизменным Единым. Это то, что является нашей истинной природой; то, что мы есть на самом деле; то, к чему мы обращаемся всегда, даже когда формально обращение направлено к какому-либо конкретному божеству, являющемуся олицетворенным проявлением одного из аспектов Его Творческой Энергии. Воистину, Он есть во всем и все есть Он - Единый и Единственный Жизнедатель, Хранитель и Разрушитель [т.е. "Изменитель"], Объект и Субъект - без двойственности, без разделения.
|
|
|
Инициация Гуру-Йога 3
Семинар онлайн
mp3 обучение медитации бесплатно
Сознание и реализация
Цикл статей о Сознании - инициация для реализации
| |
Практика Йоги и Медитации Опыты
практикующих ВЫСШУЮ ЙОГУ. Описание
мистических опытов и переживаний.
ИНИЦИАЦИИ, медитации, рекомендации и
практики.
Дневник Медитаций
Описание духовных опытов и переживаний во время практики под руководством Учителя. Опыты высокого уровня и реализация божественного Сознания.
Раскрытие анахаты Практика
раскрытия Души, развитие Сострадания и
Любви. Обретение внутреннего сознания и
сильной энергии.
| |